Консультация по теме самообразования
консультация

Татьяна Юрьевна Чичеватова

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

maxi_mx60137_images_8542418764._R640x640.jpg

Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.

Кроме того, в процессе этой деятельности у детей формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачей педагога является знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение)

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать нетрадиционные техники и приемы.

Самым доступным из многих способов нетрадиционной техники рисования - является рисование пальчиками Пальцеграфия. Такое рисование развивает творческие способности, мелкую моторику, а, следовательно, и речевые навыки.

Печать от руки. Вся ладонь или ее часть обмакивается в краску и оставляется на бумаге отпечаток Печатка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д. Тампонирование. Из марли или кусочка поролона делается тампон. Штемпельная подушка служит палитрой. Набирается краска и легкими прикосновениями к бумаге наносится рисунок. Набрызг. Суть этой техники в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое может заменить зубная щетка. Монотипия. Используется гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. На правой стороне от сгибы листа рисуется половина круга, левая сторона прижимается к правой, разглаживается. Затем лист открывается. Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы.

Кляксография. Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. На листе бумаги ставится большая яркая клякса. Через трубочку для коктейля осторожно подуть на каплю. Капля бежит вверх, оставляя за собой след. Лист поворачивается и снова нужно подуть. Можно сделать еще одну кляксу другого цвета. Рисование по сырой бумаге. Для рисования в этой технике понадобится влажная салфетка и емкость с водой. Нужно намочить бумагу и разместить ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Акварельным мелком рисуется любое изображение.

Цветные ниточки. Берутся нитки длиной 25-30 см, окрашиваются в разные цвета. Нитки выкладываются на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выводятся наружу. Половинки листа складываются, прижимаются друг к другу, разглаживаются. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивать одну нитку за другой. Затем лист разворачивается.

Рисование по мятой бумаге. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называют эффектом мозаики.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, развивает творческие способности детей.

Работая в этом направлении, дети ощущают незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес  к художественной деятельности.

Подготовила воспитатель

Чичеватова Татьяна Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Оформление документов по теме самообразования"

В данной консультации дается содержание самообразования педагогов....

Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»

Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»...

Консультация по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный ...

Буклет на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".(Консультация родителей и педагогов по теме самообразования).

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоционально...

Консультация для родителей по теме самообразования Тема: «Развиваем моторику рук при помощи шестигранного карандаша»

Консультация для родителей                     Тема: «Развиваем моторику рук при помощи            ...