Консультация по теме самообразования
консультация
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.
Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.
Кроме того, в процессе этой деятельности у детей формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачей педагога является знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение)
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать нетрадиционные техники и приемы.
Самым доступным из многих способов нетрадиционной техники рисования - является рисование пальчиками Пальцеграфия. Такое рисование развивает творческие способности, мелкую моторику, а, следовательно, и речевые навыки.
Печать от руки. Вся ладонь или ее часть обмакивается в краску и оставляется на бумаге отпечаток Печатка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д. Тампонирование. Из марли или кусочка поролона делается тампон. Штемпельная подушка служит палитрой. Набирается краска и легкими прикосновениями к бумаге наносится рисунок. Набрызг. Суть этой техники в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое может заменить зубная щетка. Монотипия. Используется гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. На правой стороне от сгибы листа рисуется половина круга, левая сторона прижимается к правой, разглаживается. Затем лист открывается. Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы.
Кляксография. Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. На листе бумаги ставится большая яркая клякса. Через трубочку для коктейля осторожно подуть на каплю. Капля бежит вверх, оставляя за собой след. Лист поворачивается и снова нужно подуть. Можно сделать еще одну кляксу другого цвета. Рисование по сырой бумаге. Для рисования в этой технике понадобится влажная салфетка и емкость с водой. Нужно намочить бумагу и разместить ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Акварельным мелком рисуется любое изображение.
Цветные ниточки. Берутся нитки длиной 25-30 см, окрашиваются в разные цвета. Нитки выкладываются на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выводятся наружу. Половинки листа складываются, прижимаются друг к другу, разглаживаются. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивать одну нитку за другой. Затем лист разворачивается.
Рисование по мятой бумаге. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называют эффектом мозаики.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, развивает творческие способности детей.
Работая в этом направлении, дети ощущают незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.
Подготовила воспитатель
Чичеватова Татьяна Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Оформление документов по теме самообразования"
В данной консультации дается содержание самообразования педагогов....
Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»
Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»...
Консультации по теме самообразования
Консультации...
Консультация по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный ...
Буклет на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".(Консультация родителей и педагогов по теме самообразования).
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоционально...
Консультация для родителей по теме самообразования Тема: «Развиваем моторику рук при помощи шестигранного карандаша»
Консультация для родителей Тема: «Развиваем моторику рук при помощи ...