Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
консультация (младшая группа)

Потеха Виолетта Александровна
Физическое развитие Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) . Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebyonok.pptx546.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Слайд 2

Физическое развитие Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) . П ользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). В ладеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Э нергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Слайд 3

Речевое развитие Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Р ассматривает игрушки, сюжетные картинки. И спользует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Слайд 4

ФЭМП Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. П равильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы. П онимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал). О риентируется в помещениях детского сада и на участке.

Слайд 5

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Слайд 6

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Ребенок называет свой город (поселок). Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Ребенок проявляет бережное отношение к природе .

Слайд 7

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Слайд 8

Социально-игровая деятельность Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

Слайд 9

Формирование основ безопасного поведения Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными . Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Слайд 10

Музыкальная деятельность Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Слайд 11

Изобразительная деятельность Рисование. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками. Лепка. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребёнок в 4 года"

Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста....

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к 6-ти годам»

Думаю это полезная информация, для наших малышей!...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет».

Консультация для родителей«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»....

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет"

Консультация для родителей«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет"...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4лет"...