Консультация для родителей "Использование ИКТ в дошкольном учреждении"
консультация (подготовительная группа)

Чернышенко Наталья Александровна

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьютеризация дошкольного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx122.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

hello_html_462dfbab.jpg

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьютеризация дошкольного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Введение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.

Преимущество компьютера: - Преимуществ предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; -Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; -Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; -Обладает стимулом познавательной активности детей; -Предоставляет возможность индивидуализации обучения; -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; -Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Повседневную жизнь невозможно представить без информационно коммуникационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.

Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка. Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.

В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Птицы нашего края», «Как получить стекло?», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фотогаллереи и размещаем в детском саду.

Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет: -Организовать обучение более интенсивно и качественно; -Содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач; - Активно вовлекать детей в познавательный процесс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Профилактика детского травматизма в дошкольном учреждении"

Консультаия для педагогов детского сада по профилактике детского травматизма в дошкольном учреждении...

Консультация Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях

Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях...

Консультация "Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения"

Организацию лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию  нужно проводить как можно раньше, желательно в условиях специализированного дошкольного учреждения....

Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Консультация для родителей "Адаптация к дошкольному учреждению"

Советы родителям для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения....

Консультация для родителей Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Консультация для родителей.Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС....

Консультация для воспитателей: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

В статье  предлагаются рекомендации для воспитателей дошкольного учреждения пр взаимодействию  с родителями ....