Внимание к эмоциональному благополучию ребёнка
консультация по психологии (младшая группа)
Эмоциональные взрывы у дошкольника чаще всего связаны с изменением его жизненных условий, с необходимостью быстрой ломки привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребёнка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, с приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т.д. Аффективное поведение - одна из форм эмоциональной неустойчивости ребёнка, когда эмоциональные процессы протекают стремительно и бурно, носят взрывной характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_k_emotsionalnomu_blagopoluchiyu_rebyonka2.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание к эмоциональному благополучию ребёнка
Эмоциональные взрывы у дошкольника чаще всего связаны с изменением его жизненных условий, с необходимостью быстрой ломки привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребёнка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, с приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т.д.
Аффективное поведение - одна из форм эмоциональной неустойчивости ребёнка, когда эмоциональные процессы протекают стремительно и бурно, носят взрывной характер.
Симптомы
- Нестабильность и неровность поведения ребёнка, резкие перепады настроения и самочувствия при отсутствии явно выраженных причин, внезапные переходы от увлечённости делом к потере интереса, от безудержного веселья к подавленности.
- Острота реагирования на настроение других (замирают или напрягаются, когда персонажу сказки или фильма плохо, могут расплакаться во время грустных событий).
- Узкий диапазон эмоциональной выносливости (в одиночестве танцует, сочиняет, поёт, но не может воспроизвести всё это на утреннике, в ситуации экзамена).
- Общее чувство неуверенности во всём, что делает («А у меня получится? Это ничего, что я плачу? Это ничего, что я играю?»), гипертрофированный страх и предчувствие неудачи («всё равно не получится»).
- Отчётливый соматический характер отдельных эмоциональных ощущений, переход эмоций, например страха и гнева, в ощущении боли («когда я сильно сержусь, у меня темнеет в глазах»; «не буду рисовать у меня руки болят»).
- Неустойчивость и взаимопереходы эмоций (страха в гнев, страха в ревность, страха и гнева в зависть)), трудность преодоления.
- Чрезмерная чувствительность не только к замечанию (особенно к замечанию взрослых), но и к тому, как сказано: каким голосом, с какими интонациями и т.д.
- Такие симптомы являются сигналом для родителей о том, что ребёнку нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное благополучие ребёнка.
Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....
Эмоциональное благополучие ребёнка
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...
Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»
Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....
Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада
Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...
Опрос "Какой вы воспитатель?", "Эмоциональное благополучие ребёнка в группе".
Предлагаю родителям пройти онлайн-опрос «Какой Вы воспитатель». ...
Родительское собрание в старшей группе по теме: "Эмоциональное благополучие ребёнка"
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь роди...
Памятка для родителей "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...