Консультация для родителей на тему: "Миром правит доброта".
консультация
Консультация для родителей с целью формирования нравственного качества личности - доброты у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для родителей | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Миром правит доброта».
Все начинается с детства, потому что душа ребенка
распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней
имена любви к ближнему, великодушия, милосердия.
С.В. Михалков
Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным.
Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» – животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Поступки детей не всегда бывают справедливыми и добрыми. И наша задача каждодневно, целенаправленно вкладывать в детские головки, что смеяться над чужой бедой некрасиво.
Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.
С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой – эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.
В старшем же дошкольном возрасте у детей уже есть определенное мнение о том, что такое доброта. Задавая воспитанникам этот вопрос, я услышала очень много ответов, но многие и затруднялись, хотя и подбирали синонимы к этому слову: «хорошо», «красота», «внимание» и т. д. А на вопрос: «Что значит добрый человек? » - было названо огромное количество определений этого словосочетания, в итоге же все дети пришли к выводу, что с таким человеком все хотели бы общаться и дружить.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло.
Люди становятся злыми не потому, что жизнь к этому принуждает, а потому, что в них «Доброта» не набрала силу с помощью воспитания. Добрый человек не может творить зло, какая бы ни была вокруг него жизнь. Задача в том, чтобы каждый занялся облагораживанием своего окружения, устремил безобразное к прекрасному.
Совершая добро, не причиняя вред и боль другим людям, мы видим, как меняются отношения с окружающими. Эти отношения становятся теплыми, светлыми, радостными. Еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все наши дела и поступки. Мы - пример для подражания. Поэтому, нужно относиться к ребенку с теплом и заботой, дарить ему минуты радости и счастья. Нужно приучать ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Нужно научить его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учить слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Показывая ребенку, свое отношение ко всему живому, к природе мы учим их осознавать, что они тоже часть этой природы и ее надо беречь. Сами, тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Беседуя с детьми на данную тему, нужно говорить им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по-доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим.
В одной из древних книг сказано: «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, наши уважаемые помощники и партнеры в нелегком, но благородном деле воспитания детских душ.
Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.
Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не искупят свою вину.
Очень поучительны рассказы:
- Н.Носова «Живая шляпа», «На горке», «Карасик», «Огурцы».
- В.Осеевой – «Просто старушка», «Отомстила», а что стоит рассказ «Волшебное слово» про мальчика, который был грубый, невежливый и неблагодарный, пока однажды не встретился с дедушкой, который научил его одному «волшебному» слову и все вмиг изменилось. Когда его желания исполнились, он вспомнил, что забыл сказать слова благодарности, вернулся, но дедушку не нашел.
- Стихи Е.Благининой «Посидим в тишине», «Трудный вечер» Н.Артюховой, «Вовка – добрая душа» А.Барто, В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Рассказ Э.Цюрупы «Олешек», в котором говорится, как летчик с мальчиком строят землянку, заготавливают дрова, сушат сухари. И это все для того, чтобы неизвестный друг, если попадет в буран, смог укрыться от непогоды.
- Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» учит детей заботе о людях, любви, состраданию и заботе. Ведь девочка, имея в руках волшебный цветок, тратит поначалу лепестки по пустякам и только когда у нее остается один последний лепесток, она использует его на помощь больному мальчику и получает огромную радость от того, что исцеляет безнадежно болеющего мальчика волшебством, а значит, она понимает, что сделав доброе дело, становится сама счастливее.
Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого человека. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
И, в заключение, хочется привести слова: «Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости».
- ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!
- ПОМНИТЕ – ПРИРОДА НАШ ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ.
- ИМЕЙТЕ В СЕМЬЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ПОРУЧИТЕ РЕБЕНКУ ЗАБОТУ О НЕМ.
- УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ЖИВОМУ ЗЛА, ПОМОГАТЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ.
- СОЗДАВАЙТЕ СИТУАЦИИ, ЗОВУЩИЕ К ДОБРУ И СОСТРАДАНИЮ.
- ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА СОЧУВСТВИЕ И ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.
- УЧИТЕ НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛОМ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ (ПОДКАРМЛИВАТЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ, ЗАЛЕЧИТЬ РАНУ НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА).
- ПРИДУМЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ДОБРОТЕ.
- ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание у детей чувства доброты и милосердия"
Приёмы и методы, которые помогут родителям воспитать в своём ребенке чувство доброты и милосердия....
Консультация для родителей в детском саду "Воспитание добротой"
Уделяя внимание умственному и физическому развитию ребенка, не нужно забывать о духовном, личностном развитии, подразумевающем усваивание ребенком моральных и нравственных принципов, формирование у не...
Консультация для родителей "Как воспитать в ребёнке доброту".
Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается....
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Миром правит доброта»
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Миром правит доброта»...
Консультация для родителей на тему: «Миром правит доброта»
Консультация для родителей на тему:"Миром правит доброта"...
Рекомендации для родителей по теме: "Миром правит доброта"
Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"...
Рекомендации для родителей по теме "Миром правит доброта"
Материал содержит дидактические материалы для совместной работы с детьми по теме "Миром правит доброта"...