Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Царан Александра Владимировна

Развивающие игры для детей 3-4 лет развивают чувствительность пальчиков мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие. Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Шаловливые ручонки

Игра развивает чувствительность пальцев, мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: прищепки, карандаши, фасоль, горох, пуговицы и другие мелкие предметы.

Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой. А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга.

У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру. Прочитайте стихотворение:

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает — это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой.

Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два.

Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках — полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке — всего не перечислишь. 

Рваные рисунки

        Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

        Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важные правила в процессе развития мелкой

моторики у детей

  Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку;

  Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков;

  В ходе игры больше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки;

  Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие;

  Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям;

  Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку;

  Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики;

  Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу;

  Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

  Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.

  И не ограничивайте детей в проявлении  инициативы и фантазии!

Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте

 ребенок уверенно умел проделывать следующее:

  • рисовать, используя в изображениях мелкие детали;
  • раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов;
  • вырезать крупные многоугольные фигуры;
  • лепить из пластилина мелкие детали;
  • застегивать и расстегивать пуговицы;
  • одеваться и обуваться;
  • шнуровать обувь и завязывать шнурки, застегивать молнии;
  • наливать в чашку молоко из пакета;
  • умываться и чистить зубы.

img3_62

Оренбург, 2019 г.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 156»

pachuca-drawing-lil-1

Консультация для родителей

на тему:  

«Игры на развитие мелкой моторики для детей 3–4 лет»

s1200

Подготовила: Царан А.В.

      Развивающие игры для детей 3-4 лет развивают чувствительность пальчиков мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.deti_kartinki_narisovannye_8_18080459

      Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру! 

Шаловливые ручонки

       Игра развивает чувствительность пальцев, мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: прищепки, карандаши, фасоль, горох, пуговицы и другие мелкие предметы.

Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой. А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга.

    У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру. Прочитайте стихотворение:

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает — это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

         На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой.

        Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два.

        Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках — полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке — всего не перечислишь.  

e4214c970e3b29827e7f4baeafd0dc93

     

Рваные рисунки

        Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

        Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш.

Пуговичная поляна

Необходимый инвентарь: пальто с пуговицами.

Как играем: вы собираетесь на прогулку? Поиграем. Кто не пропустит  ни одной

петельки и застегнет пальто, тот и победил. Не торопите ребенка — это не главное.

Закрепляем: если у вас есть старое одеяло — нашейте на него пуговицы любого размера, вырежьте из кусочков кожи, фетра, фланели цветы, грибочки, бабочки. Сделайте в них небольшие прорези для пристегивания пуговиц. Пуговичная поляна готова — а украсит ее ребенок, пристегнув к пуговицам ее обитателей.

 

Волшебная пипетка

Как играем: предложите ребёнку поиграть в волшебников. На листе бумаги красками нанесите несколько разноцветных пятен. Покажите малышу, как при помощи пипетки капнуть только одну каплю. После этого пусть он капнет по капельке воды на каждое цветное пятнышко. Затем понаблюдайте вместе с ребёнком, как пятно будет разрастаться и превращаться в узор.

 

Чудесный мешочек

Как играем: для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. unnamed


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов по развитию мелкой моторики у детей.

консультация- выступление на педсовете по развитию мелкой моторики у дошкольников....

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей....

Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Этот материал предназначен для чтения родителям , в нем рассказывается о инновационных методах работы с детьми....

Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация « Игра –массаж  в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уровень развития интеллекта и речи детей зависит от уровня развития мелкой моторики руки....

Консультация для родителей. Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей. Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"....

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....