Консультация для родителей: «Развитие творчества детей по средствам природы»
консультация

Анна Цилик

                                                                 «Природа наделила нас двумя  руками,

 двумя глазами, двумя ушами,

но лишь одним языком,

дабы мы  творили, смотрели и

 слушали больше, чем говорили»

Сократ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_tvorchestva.docx215.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Развитие творчества  детей по средствам  природы»

Составила: воспитатель Цилик А.С.

                                                                 «Природа наделила нас двумя  руками,

 двумя глазами, двумя ушами,

но лишь одним языком,

дабы мы  творили, смотрели и

 слушали больше, чем говорили»

Сократ

      Как можно развивать творчество малыша при помощи  природы? Окружающая нас среда сказочно богата, волшебна, изумительна, необыкновенна. Мир, опоясывающий  дошкольника — это, преимущественно  сфера природы с необъятнейшим богатством явлений и безграничной красотой.  Природа-это ключ к детскому познанию и творчеству.          

  Креативность рождает в малыше богатое воображение, фантазию, умение мыслить неординарно. Дошкольник  отражает в своем творчестве окружающий мир, природную среду, свои чувства и эмоции, возникнувшие в процессе знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых увековечены живые, необыкновенные явления природы.

Каждый  ребенок – маленький экспериментатор, с радостью и изумлением открывающий для себя охватывающий мир.  Карапузы стремятся к активным  и увлекательным занятиям, превыше всего не допустить этой тяге угаснуть, благоприятствовать ее дальнейшему развитию.

Реализовать этот процесс надлежит так, чтобы вызвать у детей позитивное отношение к созиданию, к выражению ярких душещипательных впечатлений от изучения природы.

Учиться замечать великолепие окружающей среды нужно с детства. Всякая  прогулочка на свежем воздухе будет намного занимательнее, если она наполниться поиском природных богатств, которые имеют самобытную форму и оригинальную окраску.

 Однажды отправившись куда – то с ребенком. Просто остановитесь и оглянитесь вокруг. Сколько всего вокруг  вас, захватывающего  и прекрасного. Это и стоящее рядом дерево и шелковистая зеленая трава, перхающие бабочки и букашки, уносящая вдаль птица, лазящая по забору кошка, перебегающая дорогу собака. Услышьте звуки природы, они просто завораживают. Пытливому взгляду  откроется красота природы: небесная лазурь, чудесное голубое небо, а может оно и не голубое, а разукрашено редкими, причудливыми облачками, из которых в скором времени появятся  капли дождя. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для  восхищения и обсуждения. Идя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья на деревьях, просачиваться трава, какие бывают весенние цветы. Придя домой, предложите ребенку нарисовать то что вы видели сегодня, если ребенка что-то не получается, помогите ему. Карапузы великие выдумщики и нужно развивать их фантазию и творческие способности. На рисунке могут возникнуть самые разнообразные картины: облако похожие на овечку, вместо листьев на дереве — конфеты или бабочки...

 На прогулках и экскурсиях можно организовывать сбор природного материала, но сделать это при помощи игры. Например: « На кого  похожа эта  шишка (желудь)?», «Найди листочек, в котором есть цвет солнышка, (травки...). Тогда у карапуза возникнет желание сотворить из природного материала тот или иной объект.

Природный материал это кладезь для фантазии и игры воображения ребёнка. Ознакомление с природным материалом, его исследование, позволяет достигнуть глубоких знаний детей о природе родного края, дает возможность развивать творческое восприятие  окружающей действительности.

Вначале  взрослый подсказывает малышу в выборе природного материала для последующего  изделия, способ крепления частей, подбор необходимых для работы инструментов и материалов. В дальнейшем дети сами будут творить. И самое важное во время совместного творчества с детьми нужно вести себя наравне с ними, позволять им созидать, принимать решение. Такое общение создаст эмоциональную близость между малышом и родителями, поднимет  престижность взрослого.

    Создание художественных образов и творческая  деятельность детей  с родителями, при помощи природного материала, избавляет от напряженного состояния,  снимает нагрузку, обеспечивает положительные эмоции.

Дошкольный возраст – начальная стадия развитие человека.  Все в ваших руках,  любите своих детей, развивайте и творите вместе с ними, а природа вам в этом поможет!

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»

Консультация для родителей  детей имеющих задержку речевого развития, содержит  игры для формирования фонематического слуха...