Как правильно организовать поход в музей с ребенком?
консультация

Потапова Наталия Викторовна

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации  для родителей по ознакомлению детей с изобразительным искусством.

                Натюрморт

Тема: Как правильно организовать поход в музей с ребенком?C:\Users\Наталия\Desktop\v414_400.jpg

Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей

дошкольного возраста.

Изобразительное искусство – это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Изобразительное искусство обогащает детей впечатлениями, способствует развитию органов чувств, мышлению, воображения, делает наблюдение более целенаправленными и глубокими.

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагог воспитывает интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценных ориентаций в школьном возрасте, как, например, умение высказывать личностное отношение к понравившейся

C:\Users\Наталия\Desktop\000391.jpg

Пейзаж

картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

На занятиях рисованием дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки трудовой деятельности, планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе работы. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества, договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка.

Наглядно образное мышление – это основной вид мышления дошкольников. Ребенок осмысливает мир образами. Педагоги и родители для развития ребенка должны использовать наглядность. Одного ознакомления с искусством в детском саду не может быть достаточно. Родители тоже должны включаться в этот образовательный процесс. Для этого можно посоветовать родителям сводить своих детей в музей.

C:\Users\Наталия\Desktop\10.jpg

С чего начать?

Прежде всего, нужно подробно объяснить ему, что такое музей вообще. Можно поиграть дома в художественный музей.

Выбирая музей или выставку для первых походов с ребенком, важно организовать все так, чтобы ребенок не переутомился,  и чтобы вас не ждало что-то важное после музея. Не надо ему  обещать: пойдешь в музей, а потом мы зайдем в магазин и купим тебе игрушку. Для первого посещения лучше выбрать утро буднего дня, когда посетителей не так много и вашего малыша ничто не будет отвлекать от рассматривания экспонатов.

Спокойно и коротко расскажите, как надо вести себя в музее (нельзя трогать экспонаты руками, разговаривать в музее надо тихо). Подайте пример своему малышу, покажите, как надо себя вести.

Экспозиция, на которую вы ведете ребенка, должна подходить ему по возрасту и быть интересной. Считается, что совсем маленьким детям легче дается знакомство со скульптурой, чем с живописью.

Для первого посещения музея наиболее удачным экскурсоводом для ребенка будете вы сами. Таким образом, вы не только сообщаете ребенку знания, но и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такого времяпрепровождения. И очень поднимете свой авторитет в глазах ребенка. Подготовьтесь к такой экскурсии. Вполне приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Почти у каждой картины есть интересная история. Не поленитесь узнать ее и рассказать ребенку.

 Помогите ребенку представить себя героем картины или придумайте вместе с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. C:\Users\Наталия\Desktop\83899075_016.jpg

Следите за поведением малыша. Как только вы заметите, что прежнего интереса уже нет, постарайтесь побыстрее закончить экскурсию.

После похода в музей очень важно подвести итоги этого посещения, но помните что, требуется время, иногда достаточно длительное, чтобы переварить полученные впечатления. Важно это все обсудить, снять напряжение. Пережить впечатление от совместного похода помогут совместные рисунки, поделки по итогам похода. Важно спокойно удовлетворить это любопытство, чтобы, когда вы снова соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он смог сосредоточиться непосредственно на экспозиции.

Какие музеи можно посетить в Нижнем Новгороде?

Музей истории художественных промыслов Нижегородской области

Адрес: Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, д. 43, эт. 4; тел.: 433-34-27.

Нижегородский государственный художественный музей

Адрес: Нижний Новгород, Кремль, корп. 3; тел.: 439-13-73.

Усадьба Рукавишниковых

Адрес: Нижний Новгород, наб. Верхневолжская, д.7 ; тел. 422-10-50, 422-10-52.

Художественная галерея «Русский век»

Адрес: Нижний Новгород, пл. Минина, д. 2/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям-первый поход в музей

Рекомендации для первого посещения музеяребенком 5-6 лет....

Рекомендация родителям «Поход в музей».

Рекомендации родителям Маршрут выходного дня....

Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее»

Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил – настолько простых, что мы обычно о них забываем....

Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее»

Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил – настолько простых, что мы обычно о них забываем....