Мультфильмы в жизни ребёнка
консультация
Рекомендации родителям по выбору мультфильмов для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy_v_zhizni_rebenka.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мультфильмы в жизни ребёнка»
Мультфильмы и ребёнок.
Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка.
Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель.
Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям.
И, правда, зачем же нужны мультфильмы в жизни ребенка?
За что же они их так любят?
Психологи утверждают, что причин такой любви несколько.
- Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.
- Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.
- В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не пустое времяпрепровождение. Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание малышей.
К сожалению, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка: переизбыток агрессии и насилия на экране, слишком подробные сцены драк с кровью, убийств. Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни. Полная безнаказанность, плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется.
Таким образом, у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем. Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя. Так что помните, что включив мультфильм малышу, вы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его голове.
Конечно же, не все мультфильмы одинаковы. Лучше всего самим просмотреть, прочитать отзывы в Интернете и решить можно ли это показывать вашему ребёнку.
- Будьте внимательны, если:
1. главные героя мультфильма ведут себя агрессивно, нанося вред окружающим (калечат друг друга, взрывают машины или поджигают дома);
2. персонажи демонстрируют опасные для жизни формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда и т. д.);
3. герои неуважительно относятся к людям, животным, растениям;
4. плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает;
5. персонажи насмехаются над больными, беспомощными;
6. герои не симпатичны или откровенно уродливы.
Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой ребенку, а не каждодневным рутинным событием. Не отказывайте и себе в удовольствии, устраивайте хотя бы раз в неделю семейный просмотр. Вы получите массу положительных эмоций, а заодно лучше узнаете своего малыша.
Правила безопасности:
1. строго лимитируйте время пребывания ребенка у телевизора. Выбирайте короткометражные мультики, а длинные или многосерийные смотрите в несколько заходов;
2. обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Возможно, малыш что-то понял неправильно или чего-то испугался. Важно вовремя это прояснить и объяснить;
3. при просмотре мультика малыш погружается в мир эмоций, но у него нет свободы действия. Накапливаясь, эмоции могут привести к взрыву. Поэтому важно чередовать активный и пассивный отдых и не давать малышу засиживаться перед экраном;
4. не заменяйте живое общение мультиками. Часто мультики выполняют роль теленяни. Ребенку важнее личное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль мультфильма в жизни ребёнка
Данный материал не является моей авторской разработкой. Информация взята из периодического издания "Российская газета". На мой взгляд, это очень актуальная и полезная информация для родителей. Воспита...
Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"
Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...
Консультация для родителей. «Мультфильмы в жизни ребёнка»
"Мультфильмы в жизни родителей"...
Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребёнка»
Какой он "полезный мультфильм"?Как лучше смотреть мультфильмы?Влияние мультфильмов на речь и развитие детей....
Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"
Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких от...
Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"
Консультация содержит рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по выбору мультфильмов для детей, информацию о влиянии долгого просмотра телевизора на развитие ребёнка, а так же примерный ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...