Консультация для родителей "Поощрять или наказывать"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Поощрять или наказывать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Поощрять или наказывать" | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК» |
Консультация для родителей |
«Поощрять или наказывать?» |
Выполнила воспитатель: А.К. Канеева |
Пушкино 2019г.
Консультация для родителей
Поощрять или наказывать?
Мечта каждого родителя – это безотказные методы воспитания. Но увы, нам каждый день приходится заново приспосабливаться к ситуациям в семье с нашими детьми, ведь дети растут и изменяются.
Знакомясь с идеями педагога Марии Монтессори, психолога Изабель Фьёза, психоаналитика Француазы Дольто, детского психиатра Дональда Вудса Винникота, педагога и профессора Юлии Борисовны Гиппенрейтер можно утверждать что система поощрения и наказания занимает важное место в процессе воспитания наших детей.
Лично мне, как психологу, который часто слышит этот вопрос от родителя: «Можно ли наказывать ребенка?», хотелось бы помочь разобраться этом вопросе.
Можно ли наказывать ребенка? И если можно, то как? Прежде всего нужно вспомнить свои переживания: что наказывать ребенка всегда неприятно, портятся мирные отношения, вызываемый наказанием огонь испепеляет мир в семье. Мы видим недовольство, обиду и гнев ребенка. Чувствуем свое бессилие, слышим совесть, ощущаем на уровне тела негатив и собственную агрессию. А если мы будем следить за своими обращениями к детям, то заметим, что 80% в нашей речи - это запреты и указания.
Что же делать и как правильно поступить? Не выдерживая роль недруга вообще не доставлять ребенку неприятности и не огорчать его? Или же вообще не церемониться и наказывать ребенка иногда даже просто ради профилактики «что бы знал!»?
Родителям прежде всего нужно помнить, что наказание – это прежде всего сигнал ребенку о его нарушении установленных правил, норм, заведенного порядка, а не причинение умышленной и запланированной обиды или боли. Наказанием мы не изменяем поведение, потому что поведение – это не набор рефлексов и не их выработка. Наказание несущее в себе только оттенок подавления и авторитаризма лишь иногда оправдывает себя, и то только в краткосрочной перспективе. Стоит властному родителю отвернуться, и ребенок тут же перестает «властвовать собой».
Выбирая наказание или поощрение необходимо задавать такие рамки, чтобы ребенок был самим собой и чтобы усвоить самодисциплину ребенку больше нужно свободы чем запретов. Но! Правильной свободы! И правильного выбора в созданной авторитетным родителем домашней и социальной среды (иначе у ребенка сложится впечатление вседозволенности).
В этом могут помочь следующие советы и рекомендации в этом нелегком родительском вопросе воспитания.
1. Совершенно недопустимы физические наказания. Они унижают и ожесточают ребенка. Физические наказания ничего не воспитывают и не прививают, а только разрушают взаимоотношения, отдаляют ребенка, делают его агрессивным, замкнутым и тормозят развитие.
2. Нельзя делать наказание чрезмерным. Наказание – это подчеркивание смысла слов взрослого. Наказание – это сигнал о важности того или иного правила. Поэтому классические «cтояние в углу», «сидение в кресле» или «уменьшение времени игры на iPad» вполне подходят.
3. Нельзя наказывать унижением, грубым тоном, обзыванием, недоброжелательной критикой и сравнениями.
4. Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно сразу следовать за нарушением правила, грубым поведением. При этом возраст ребенка не имеет значение: чем раньше ребенок встретиться с безусловностью вашихконструктивных правил, тем лучше.
5. Важно при наказании объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл вашего недовольства и что конкретно вы от него ждете.
6. Наказание назначать необходимо в спокойном тоне.
7. Вся семья должна придерживаться общих к ребенку требований и приятых семейных правил. Так ребенок сможет легче научиться и принимать семейные системы требований и саморегулировать свои эмоции и поведение.
В завершении хочу пожелать нам родителям быть авторитетными родителями для своих детей – а авторитет достигается правильным образом жизни, умением грамотно и бесконфликтно общаться и заботой о развитии собственной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать!"
Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка.Памятка «Искусство наказывать и прощать».Памятка родителям от ребенка....
Консультация для родителей: "Искусство наказывать и прощать"
Консультация для родителей: "Искусство наказывать и прощать"....
Консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать"
Воспитывая в ребенке главную "добродетель" - послушание, взрослый, не обладая способностью к полноценному эмоциональному общению с ребенком и выбору адекватных средств самовыражения, формиру...
консультация для родителей "Исскуство "Наказывать или прощать"
Консультация для родителей по столь щипитильной теме , как наказание и всепрощение...
консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать"
Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на хара...
Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать»
У вас часто возникает вопрос, как правильно общаться со своим ребенком, не правда ли? И это не странно, ведь нам часто кажется, что мы делаем все верно, подби...
Консультация для родителей: «Как наказывать и как хвалить ребенка.»
Похвала и наказание — две стороны медали, две основные составляющие воспитательного процесса. Можете ли вы сказать, что важнее? Что скорее даст нужный результат? Есть ли какие-то общие правила н...