Консультация для родителей "Поощрять или наказывать"
консультация (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

Консультация для родителей "Поощрять или наказывать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Консультация для родителей

«Поощрять или наказывать?»

Выполнила воспитатель: А.К. Канеева

Пушкино                                                                                                                                                                                   2019г.

Консультация для родителей

Поощрять или наказывать?

Мечта каждого родителя – это безотказные методы воспитания. Но увы, нам каждый день приходится заново приспосабливаться к ситуациям в семье с нашими детьми, ведь дети растут и изменяются.

Знакомясь с идеями педагога Марии Монтессори, психолога Изабель Фьёза, психоаналитика Француазы Дольто, детского психиатра Дональда Вудса Винникота, педагога и профессора Юлии Борисовны Гиппенрейтер можно утверждать что система поощрения и наказания занимает важное место в процессе воспитания наших детей.

Лично мне, как психологу, который часто слышит этот вопрос от родителя: «Можно ли наказывать ребенка?», хотелось бы помочь разобраться этом вопросе.

Можно ли наказывать ребенка? И если можно, то как? Прежде всего нужно вспомнить свои переживания: что наказывать ребенка всегда неприятно, портятся мирные отношения, вызываемый наказанием огонь испепеляет мир в семье. Мы видим недовольство, обиду и гнев ребенка. Чувствуем свое бессилие, слышим совесть, ощущаем на уровне тела негатив и собственную агрессию. А если мы будем следить за своими обращениями к детям, то заметим, что 80% в нашей речи - это запреты и указания.

Что же делать и как правильно поступить? Не выдерживая роль недруга вообще не доставлять ребенку неприятности и не огорчать его? Или же вообще не церемониться и наказывать ребенка иногда даже просто ради профилактики «что бы знал!»?

Родителям прежде всего нужно помнить, что наказание – это прежде всего сигнал ребенку о его нарушении установленных правил, норм, заведенного порядка, а не причинение умышленной и запланированной обиды или боли. Наказанием мы не изменяем поведение, потому что поведение – это не набор рефлексов и не их выработка. Наказание несущее в себе только оттенок подавления и авторитаризма лишь иногда оправдывает себя, и то только в краткосрочной перспективе. Стоит властному родителю отвернуться, и ребенок тут же перестает «властвовать собой».

 Выбирая наказание или поощрение необходимо задавать такие рамки, чтобы ребенок был самим собой и чтобы усвоить самодисциплину ребенку больше нужно свободы чем запретов. Но! Правильной свободы! И правильного выбора в созданной авторитетным родителем домашней и социальной среды (иначе у ребенка сложится впечатление вседозволенности).

В этом могут помочь следующие советы и рекомендации в этом нелегком родительском вопросе воспитания.

1.     Совершенно недопустимы физические наказания. Они унижают и ожесточают ребенка. Физические наказания ничего не воспитывают и не прививают, а только разрушают взаимоотношения, отдаляют ребенка, делают его агрессивным, замкнутым и тормозят развитие.

2.     Нельзя делать наказание чрезмерным. Наказание – это подчеркивание смысла слов взрослого. Наказание – это сигнал о важности того или иного правила. Поэтому классические «cтояние в углу», «сидение в кресле» или «уменьшение времени игры на iPad» вполне подходят.

3.     Нельзя наказывать унижением, грубым тоном, обзыванием, недоброжелательной критикой и сравнениями.

4.     Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно сразу следовать за нарушением правила, грубым поведением. При этом возраст ребенка не имеет значение: чем раньше ребенок встретиться с безусловностью вашихконструктивных правил, тем лучше.

5.     Важно при наказании объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл вашего недовольства и что конкретно вы от него ждете.

6.     Наказание назначать необходимо в спокойном тоне.

7.     Вся семья должна придерживаться общих к ребенку требований и приятых семейных правил. Так ребенок сможет легче научиться и принимать семейные системы требований и саморегулировать свои эмоции и поведение.

В завершении хочу пожелать нам родителям быть авторитетными родителями для своих детей – а авторитет достигается правильным образом жизни, умением грамотно и бесконфликтно общаться и заботой о развитии собственной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать!"

Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка.Памятка «Искусство наказывать и прощать».Памятка родителям от ребенка....

Консультация для родителей: "Искусство наказывать и прощать"

Консультация для родителей: "Искусство наказывать и прощать"....

Консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать"

Воспитывая в ребенке главную "добродетель" - послушание, взрослый, не обладая способностью к полноценному эмоциональному общению с ребенком и выбору адекватных средств самовыражения, формиру...

консультация для родителей "Исскуство "Наказывать или прощать"

Консультация для родителей по столь щипитильной теме , как наказание и всепрощение...

консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать"

Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на хара...

Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать»

          У вас часто возникает вопрос, как правильно общаться со своим ребенком, не правда ли? И это не странно, ведь нам часто кажется, что мы делаем все верно, подби...

Консультация для родителей: «Как наказывать и как хвалить ребенка.»

Похвала и наказание — две стороны медали, две основные составляющие воспитательного процесса. Можете ли вы сказать, что важнее? Что скорее даст нужный результат? Есть ли какие-то общие правила н...