Буклет "Су-джок - что это такое?"
консультация
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все более внимание. Одной из нетрадиционных технологий является Су-джок терапия ( "Су" - кисть, "Ждок" - стопа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_po_tehnike_su-dzhok.doc | 703 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины и последние достижения европейской медицины.
Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру
Су – кисть, Джок – стопа (в переводе с корейского языка)
В основе лежит система соответствия
«Так ведь кисти рук и стоп ног – это самое что ни есть зеркальное
отображение всего организма человека»
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма
Например:
мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Главные достоинства
- Высокая эффективность;
- Абсолютная безопасность;
- Универсальность метода;
- Доступность для каждого;
- Простота применения;
Формы работы
- Диагностика и стимуляция точек соответствия;
- Профилактический ручной массаж;
- Использование Су-Джок массажёров;
- Терапия с помощью семян, жгутотерапия, цветотерапия;
- Обыгрывание сюжетов, знакомство со строением организма человека.
Вариативное использование
- Пальчиковая гимнастика;
- Упражнения по коррекции звукопроизношения;
- Формирование лексико-грамматических категорий;
- Совершенствование навыков пространственной ориентации;
- Развитие памяти, внимания.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:
1.Массаж Су – Джок шарами
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
«СУ –ДЖОК ТЕРАПИЯ
– что это такое?»
В.А. Сухомлинский:
«Истоки творческих способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской логике, тем умнее ребенок».