Информационный бюллетень «Наши общие задачи»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Как воспитать ребёнка отзывчивым, умеющим сопереживать?»
Понимание дошкольником самоценности природы.
Правила семейного воспитания.
Книга в жизни вашего ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraztsy_informatsionnyh_byulleteney_dlya_roditeley.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный бюллетень «Наши общие задачи»
«Как воспитать ребёнка отзывчивым, умеющим сопереживать?»
Уважаемые родители!
Одной из лучших черт человека является отзывчивость, умение понимать людей, сопереживать им. И это качество нужно воспитывать и развивать с раннего возраста. Каким образом? Вот несколько рекомендаций от педагогов и детских психологов.
Когда вы знакомите ребёнка с окружающим миром, читаете ему, рассказываете ему что-нибудь, старайтесь подчеркнуть нравственную сторону происходящего: «Смотри, вот дядя бабушку через улицу переводит. Какой молодец!», «Вот видишь — мальчик собачку ударил. Это плохо, так делать нельзя». Любовь и привязанность к близким уже в начале раннего детства могут принимать действенный характер: малыш жалеет маму, которая обожгла палец; он не играет в шумные игры, когда кто-то спит. Разумеется, это не получается само собой. Главное условие — малыш должен видеть проявления сочувствия членов семьи друг к другу, и старшие его самого должны наталкивать на такое поведение. Старайтесь при каждом удобном случае напоминать детям о необходимости считаться с другими.
Очень важно, чтобы ребенок рос в атмосфере доброжелательности, доброты, сопереживания к окружающим и окружающей его действительности.
Чтобы сформировать у дошкольника эмоциональную отзывчивость, необходимо следовать простым правилам:
- создайте благоприятную эмоциональную обстановку в семье - это ключевой момент в формировании адекватного эмоционального восприятия событий ребенком: если в семье принято сочувствовать, поддерживать друг друга, то малыш сможет перенять такую модель поведения;
- будьте хорошим примером, проявляйте себя в присутствии ребенка как достойный член общества — помогайте людям, попавшим в неприятные ситуации, уделяйте внимание окружающим при необходимости: чтобы изменить мир, действительно, иногда лучше начать с себя;
- благодарите ребенка, когда он вас поддерживает; хвалите его, когда он сочувствует окружающим; даже если малыш переживает за птичку на улице — это уже проявление сочувствия, которое достойно уважения;
- не ругайте ребенка, если он нарушает нормы поведения, лучше доступно объясните ему, почему так делать нельзя: наказания и слишком жесткая критика могут накалить ситуацию и вызвать у малыша протест;
- будьте более эмоциональны и открыты с ребенком, рассказывайте о своих переживаниях, но не жалуйтесь: так ребенок поймет, что вы доверяете ему, будет и сам делиться с вами своими эмоциями;
-важно правильно реагировать на проблемы ребенка — поддерживайте его словом, обнимайте - это послужит отличным примером для вашего ребенка;
- чтобы научить ребенка сочувствию, необходимо окружить его заботой.
Помните, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами.
Информационный бюллетень «Наши общие задачи»
Понимание дошкольником самоценности природы.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание), формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие), развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее), участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Уважаемые родители, эта важнейшая задача в воспитании дошкольника намного эффективней решается, если этим будет заниматься не только детский сад, но и семья, которая понимает, что в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.
Помните, что одних знаний о природе не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой: посадка и уход за цветами, животными (уход за домашним питомцем, подкормка птиц зимой и т.д.). Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе. Учите детей видеть красоту природы!
Мамы и папы, не упускайте возможности как можно больше приобщать ребенка к природе, объяснять им, что человек – разумная часть природы.
Информационный бюллетень «Наши общие задачи»
Правила семейного воспитания.
Уважаемые родители, в большинстве своём вы знаете и умеете правильно воспитывать своих детей. Но, как известно, «повторение – мать учения», и поэтому время от времени неплохо сверять некоторые правила со своими действиями.
Ваш ребенок – это ваше будущее. И Вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого необходимо придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил:
1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.
2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку!
3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач.. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии.
10. Сила собственного негативного опыта очень велика. Может быть, разрешить ребенку раз дотронуться до горячего утюга, разбить нос и расцарапать коленки, чтобы навсегда избавиться от поучений на эту тему.
11. Если у вас не ладится с воспитанием в том ключе, в каком вы действуете, резко измените стратегию своего поведения, обратитесь за помощью к педагогам, психолога.
Желаем Вам успехов в трудном деле семейного воспитания!
Информационный бюллетень «Наши общие задачи»
Книга в жизни вашего ребёнка
Уважаемые родители!
Сегодня, в век компьютеров, телевидения, смартфонов, задача формирования у детей дошкольного возраста интереса к детской литературе и не только художественной, но и научно-познавательной, очень актуальна.
Безусловно, эта работа ведется в ДОУ с более раннего дошкольного возраста, но для будущих учеников эта задача особенно важна: скоро книга станет их постоянным спутником, и от того, насколько ребёнок с ней дружен, зависит его успешное обучение.
Хорошо, если ваш ребёнок уже читает и имеет свои предпочтения в выборе литературы. А если не умеет, то не стоит форсировать процесс обучения чтению в семье, лучше как можно больше вместе с ребёнком читать интересные для него книги, беседовать по содержанию прочитанного, помогая им понять, насколько важна книга в жизни человека: она рассказывает о людях, о мире живой и неживой природы; она учит нас мечтать и на примерах героев книг учиться достигать своей мечты; она уносит нас в далёкое прошлое и фантастическое будущее. Таким образом, книга не только расширяет круг знаний детей, но и воспитывает в них лучшие качества личности человека.
Ваша главная задача, уважаемые родители, воспитывать у ребёнка интерес к книге, формируя тем самым любознательность; приучить ребёнка к постоянному общению с книгой, то есть воспитывать любовь к книге.
Возьмём хотя бы любимый детьми жанр детской литературы – сказку, которая и в школе будет сопровождать вашего ребёнка, например, сказки А.С. Пушкина, о творчестве которого один литературовед сказал так: «Встречая детей на пороге жизни, Пушкин даёт им ощущение познания и веру в себя. Он учит их правде и доброте, благородной доверчивости и мудрому вниманию к внутреннему миру другого человека. Он позволяет им бескорыстно наслаждаться художественной правдой. Он расширяет их эмоциональный опыт. Он воспитывает в них человечность». Лучше о значении детской литературы сказать нельзя. Мы, взрослые, понимаем, конечно, как важна книга для ребёнка особенно сегодня, когда с родным словом дети знакомятся через компьютер. Но, к сожаленью, не прилагаем больших усилий для изменения ситуации – вернуть книгу в семью, вернуть книгу нашим детям. Никогда не поздно заняться решением этой задачей: у наших детей впереди целая жизнь, и книга должна занять в ней достойное место не только как источник знаний, но и как средство формирования личности вашего ребёнка.
Информационный бюллетень «Наши общие задачи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Здоровье ребёнка - наша общая задача.
Профилактика нарушения осанки...
Консультация для родителей. Здоровье ребенка - наша общая задача.
Консультация для родителей.Здоровье ребенка - наша общая задача....
Здоровье ребенка - наша общая задача
Здоровье ребенка - наша общая задачаКонсультация для родителейДошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени со...
Советы инструктора по физической культуре. Здоровье ребенка - наша общая задача
Физическое воспитание ребёнка в семье.Долг родителей - укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоро...
Консультация: "Здоровье ребенка - наша общая задача!"
Консультация: "Здоровье ребенка - наша общая задача!"...
Здоровье ребёнка - наша общая задача.
консультация для родителей...
"Здоровье ребенка - наша общая задача"
Консультация для родителей...