Рекомендации для родителей "Игры для развития речевого дыхания"
консультация
Муниципальное буджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Выборга»
Игры для развития речевого дыхания
Речевое дыхание
это во многом управляемый процесс, количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условий общения.
Речевое дыхание
осуществляется произвольно, неречевое автоматически.
Зачем же нужно обучать детей правильно дышать?
Малышам в раннем возрасте, учатся произносить первые слова, приходится познавать, что такое дышать и говорить одновременно.
Во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох.
Игры для развития речевого дыхания
Мыльные пузыри
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.
Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость.
Сдуй шарик
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Ход игры: Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.
– Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться… Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
Костина А.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_v_zhizni_rebenka.docx | 276.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра в жизни ребенка
Невозможно представить детство без игрушки. В игре формируются все стороны личности ребенка.
Самый доступный вид деятельности для детей, с помощью которого он изучает окружающий мир, людей, предметы, это игра.
Игра - имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Непременный спутник игры – игрушка.
Что бы определиться, какие игрушки нужны в 2-3 года, нужно разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши в этом возрасте активны и неспособны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатывается определенные предпочтения в занятиях, появляется любимая игрушка.
С 2 до 4-х лет активно формируется речь, поэтому некоторые игры нужно посветить развитию мелкой моторики, т.к. учеными доказано, что мелкая моторика пальцев рук в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
К двум годам дети начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек должны появляться объекты для сюжетно ролевых игр (кукла и стульчик с посудкой для кормления куклы, или машинка и мастерская для починки машинки)
Какой же должна быть игрушка?
- Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести.
- Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только его интересами.
- Предлагайте ребенку разные игрушки, пробуждайте в нем новые интересы.
- Помните, что игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.
Ребенок не играет во все игрушки сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них.
Костина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Развитие речевого дыхания на материале лексических тем»
Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать речевое дыхание с помощью специальных коррекционных упражнений....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Развитие дыхания– один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия ...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.В чем отличие речевого дыхания от обычного? Д...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Методические рекомендациипо развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями...