Выступление к родительскому собранию на тему: "Что должен знать и уметь ребенок старшего возраста?"
материал (старшая группа)
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleni_k_rod.sobr_.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
г. Зернограда Ростовской области
Выступление к родительскому собранию на тему:
«Что должен знать и уметь ребенок старшего возраста»
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Антонова Анастасия Анатольевна
г.Зерноград, 2019 г.
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
8. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Логическое мышление
Внимание
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Повторять узор или движение.
Мышление
- Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
- Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Складывать пазлы без помощи взрослых.
- Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
- Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
- Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
- Запоминать 7-8 картинок.
- Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
- Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
- Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика
- Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Лепить из пластилина мелкие фигурки.
- Завязывать узелки на веревке.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
1.Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
2.Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3.Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
4. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Самообслуживание
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Узнать, как застилать кроватку.
3. Налить воду-сок-молоко в стакан.
4.Вытереть брызги после себя.
5. Использовать салфетку за столом.
6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
7.Выбирать одежду по погоде.
8.Завязывать шнурки.
9. Бросать мусор в мусорное ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...
Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы».
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет)....
Выступление на родительском собрании на тему: "Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет".
Вот и закончилось жаркое лето, пора беззаботного отдыха и отпусков. Начался новый учебный год! Год приобретения новых знаний и открытий! Наши дети подросли и окрепли. Что должен уметь ребёнок по речев...
Родительское собрание по теме "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет".
Родительское собрание по теме "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"....
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особ...
Тема:«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» родительское собрание
родительское собрание для родителей, 5-6 лет возраст дошкольника , какой он?...