Учим детей общению.
консультация

Бондарева Любовь Александровна

Учим детей общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vse_vmeste_-_roditelyam.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учим детей общению.

                                                                                                       Бондарева Л.А.

                                                                             Воспитатель МБДОУ №61 гКиселёвск

«Ввести ребёнка в сложный мир

человеческих отношений –

Одна из важных задач воспитания

 личности ребёнка дошкольного возраста»

                                                                          В.А. Сухомлинский.

Наверное, каждый из родителей желает видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность к общению включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими, умение организовать общение, знание норм и правил поведения, которым необходимо следовать при общении.

Значение взаимоотношений  с окружающими огромно. Ребёнок, который мало общается с детьми и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым,  что может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости, замкнутости.

Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Как это сделать? Поможет в этом игра. Предлагаю познакомиться  с некоторыми из них.

«Зеркало»

В эту игру можно играть с ребёнком вдвоём. Ребёнок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Ребёнок может изображать кого-нибудь из знакомых или друзей. «Зеркало указывает, кого изображал ребёнок.

Эта игра полезна для пассивных, неуверенных в себе детей. Она помогает ему раскрыться, почувствовать себя более свободно, раскованно, а также увидеть себя как бы со стороны.

Игра «Давай поговорим»

Взрослый начинает игру словами «Давай поговорим. Я хотел бы стать… (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?»

Ребёнок высказывается, завязывается беседа. Затем спросить, кем бы он хотел стать. Нельзя настаивать на ответе, если не хочет признаться. Игра полезна для замкнутых, застенчивых детей, так как в игровой форме учит ребёнка не бояться общения.

Важно: В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребёнком, а в случае трудностей – ниже его.

« Комплементы»

Развивает умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

В кругу взрослый передавая мяч ребёнку говорит ему комплимент. Ребёнок говорит «Спасибо», передаёт мяч соседу, произнося ласковые слова в его адрес и так далее, пока каждый ребёнок не получит комплимент в свой адрес.  

«Коврик примирения» 

Развивает коммуникативные навыки и умение решать конфликты.

Приглашаются двое поссорившихся детей друг против друга на «коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы.

«Сотворение чуда»

Игра проводится в парах. У одного из них в руках « волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнёра, спрашивает: «Что я могу сделать для тебя? Чем смогу помочь тебе?» Друг передаёт своё желание или предлагает сделать что-нибудь хорошее позже.

 Цель – понять чувства другого, посочувствовать ему.

«Без маски»

Цель: умение делиться чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Участники садятся в круг. Без подготовки дети продолжают высказывание, начатое взрослым.

- Чего мне по-настоящему хочется, так это…

-Особенно мне не нравится, когда…

-Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…

-Однажды меня сильно напугало то, что…

«Ласковое имя»

Развивает умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Игра проводится в кругу. Дети передают друг другу эстафету (цветок,  «волшебную палочку») при этом называют друг друга ласковым именем.

«Игры - ситуации»

Развивают умение вступать в разговор, обменяться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагаются разыграть ситуации:

-Друзья поссорились – помири их.

-Тебе хочется поиграть с игрушкой, которой уже играет твой друг – попроси.

-Ты обидел друга – попроси прощения, помирись с ним.

-Пришёл в новую группу – познакомься с детьми, расскажи о себе.

-Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы тебя приняли. Что будешь делать, если тебя не примут в игру.

Предложенные игры способствуют  развитию общения детей, делают общение более содержательным, вырабатывают коммуникативные навыки, способствуют развитию межличностных отношений, а также во многом определяют нравственную ценность личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"

Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться....

«Учите детей общению с незнакомыми людьми!» Советы родителям

Советы и рекомендации родителям по воспитанию у детей умения общаться с незнакомыми людьми....

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»

Наверное,  все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...

Учим детей общению

Консультация для воспитателей...

Радость общения (учим детей общению)

Картотека "Радость общения (учим детей общению)"...