Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Первый уровень- узнавание неречевых звуков"
картотека (старшая, подготовительная группа)
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на первом этапе развития фонематического восприятия- узнавание неречевых звуков. Цель: развитие слухового внимания и слуховой памяти, без чего невозможно научить ребенка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_-peredvizhka_s_uprazhnen.docx | 872.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю вашему вниманию
этапы развития
фонематического восприятия
- Развитие
неречевого слуха.
- Развитие
речевого слуха.
- Развитие навыка
элементарного
звукового анализа
и синтеза.
Итак, рассмотрим: первый уровень –
узнавание неречевых звуков
Цель: развитие слухового внимания и слуховой
памяти, без чего невозможно научить ребенка
вслушиваться в речь окружающих и
дифференцировать (различать) фонемы.
Первый уровень –
узнавание неречевых звуков
«Угадай, что звучит?»
Послушать и запомнить звучание каждого
предмета. Затем только на слух, без
зрительной опоры (ребенок отворачивается,
или игрушки закрываются ширмой)
определить, что звучит. Название каждого
звучащего предмета проговаривается.
«Волшебная палочка»
Взяв карандаш или палочку любого назначения,
постучать ею по разным предметам:
стеклянная банка, металлическая коробка,
пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка)
Волшебная палочка заставит звучать каждый
предмет, пока ребенок не уловит характер звука.
Затем отгадать, какой предмет зазвучал.
День ото дня усложнять задание -
увеличивая количество предметов; каждый
последующий предмет должен все больше был
похож по звучанию на предыдущий.
Например: стакан, чашка, кружка металлическая,
деревянный бочонок.
«Шумящие коробочки»
Насыпать в
коробочки крупу,
пуговицы,
скрепки и т.д.
Ребенок должен
угадать по звуку
потряхиваемой
коробочки, что в ней
внутри.
«Угадай, что звучало»
На слух отгадать – что звучит? (шум воды,
шелест газеты, звон ложек, скрип двери,
режет бумагу ножницами, рвет ее, мнет,
водит карандашом
по бумаге) После
каждого действия,
ребенок должен как
можно полнее и
точнее рассказать,
что он слышит.
«Ритмическое эхо»
Ритмические
рисунки даются
в порядке
усложнения:
! - !, ! - !!, !! - !,
!! - ! - !!, ! - !!!,
!!! - !, ! - !! - !
а) Ребенок должен сначала на слух определить,
сколько хлопков (отстукиваний или подаче звука
на любом инструменте (бубен, барабан, погремушка,
губная гармошка, дудочка и т.п.) вы сделали.
б) Ребенок повторяет ритмический рисунок
хлопков (отстукиваний или подаче звука на любом
инструменте.
Например: !! - ! - !! - два хлопка, пауза, один
хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном
варианте малыш повторяет ритм с закрытыми
глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...
Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией.
Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией....
Игры на узнавание неречевых звуков
Игры на узнавание неречевых звуков...
Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...
Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на третьем этапе развития речевого слуха: различение слов, близких по звуковому составу"
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на третьем этапе развития фонематического восприятия: различение слов, близких по звуковому составу...
Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...
Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и ОНР на этапе узнавания и различения неречевых звуков
Слуховое восприятие активно развивается с младенчества, и важнейшая задача родителей проследить, чтобы все шло своим чередом. В случае отклонений от нормы ребенку следует помочь развить неречевой слух...