"Возрастные особенности детей 6-7 лет"
статья (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6-7 лет
В 6-7 лет наступает период кардинальных перемен в жизни ребенка. Ему приходится адаптироваться к школьной жизни, в которой основное время уделяется обучению, приходится приспосабливаться к новым условиям, больше концентрироваться, развивать усидчивость и внимательность, которые требуются для обучения. И педагоги, и родители должны знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, для того чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем.
Чтобы в рамках целостной системы понять изменения, которые происходят в организме ребенка, разберем их с нескольких сторон:
Физиологическое развитие
- Продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;
- Совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов;
- Улучшается моторика и координация движений.
Эти изменения приводят к тому, что у детей шестилетнего возраста:
- повышается двигательная активность;
- увеличивается сила и скорость движений;
-развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;
- совершенствуются имеющиеся двигательные навыки;
Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.
Развитие психических процессов:
- Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания.
- Появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2 объектов.
- Преобладает наглядно - и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление.
- Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи.
- Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией.
- Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.
- Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса.
- Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы. [8]
В это время зарождается чувство прекрасного, дети много рисуют и прорисовывают мелкие детали, с помощью разнообразных цветов передают различные эмоции.
Основным видом познавательной деятельности у детей 6-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Продолжает развиваться звуковой аспект речи, формируются основы грамматики.
У ребенка в 6 -7 лет закладываются основы его будущего морального облика. Именно в это время необходимо воспитывать и прививать культуру, но при этом необходимо всегда помнить, что ребенок всегда копирует поведение своих родителей. Недаром английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, все равно они будут похожи на вас».
Очень важную роль во взаимоотношениях педагога и ребенка, родителя и ребенка играет тон, с которым они обращаются к нему. Миролюбивый и теплый тон прививает ребенку спокойствие, доброжелательность и наоборот, повышенный, гневный тон делает его неуверенным в себе, заставляет сомневаться в себе, нервничать.
Экологическая культура человека развивается под воздействием чувства сострадания, сопереживания и неравнодушия, которое необходимо взращивать у детей с раннего возраста.
Нравственное воспитание должно проходить под постоянным наблюдением и с участием взрослых. Нельзя просто отругать ребенка за поступок, который кажется вам безнравственным или недобрым, необходимо донести до ребенка, почему этот поступок таковым является, помочь ребенку разобраться, что хорошо, а что плохо.
Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их и избежать наказания. Родители по-прежнему являются примером для подражания, малыш копирует их привычки и поведение. Педагог же в свою очередь должен уметь не просто критически оценивать поступки, слова и все поведение ребенка, но и грамотно донести до ребенка свое мнение, без сведения акцентов к своему личному авторитету, но с тем намерением, чтобы ребенок осознал необходимость поступать, так или иначе, и делать при этом правильный выбор. Выбор в пользу нравственного поведения.
Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать.
В таком возрасте происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).
Итак, в этом возрасте ребенок остается очень подвижным, его занимают различные игры и новая роль - роль ученика. Он строит новые формы взаимоотношений со сверстниками, учится добиваться поставленных целей и задач, активно усваивает информацию и расширяет свой кругозор. В этот период происходит становление морального облика ребенка, который оставляет отпечаток на всей его жизни. Таким образом, та информация, которая будет получена ребенком в это время, очень важна для его дальнейшего развития. Этот возраст считается основным возрастом, когда начинается процесс социализации. Детская психика наиболее уязвима в этот период, поэтому необходимо своим личным примером указывать на нравственные и безнравственные поступки, выбирая в пользу нравственности. Нравственный человек более осознанно относится к миру и обществу в целом. Среди базовых мыслительных операций, навык в которых человек приобретает в этом возрасте стоит отметить анализ, синтез, обобщение и классификацию. Ребенок в этом возрасте продолжает развивать навыки в данных мыслительных операциях, изучая причинно-следственные связи в системе «человек-среда-общество». Именно это время наиболее подходит для того, чтобы объяснить ребенку сущность экологического знания и важность его применения в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...