"Возрастные особенности детей 6-7 лет"
статья (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_6.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В 6-7 лет наступает период кардинальных перемен в жизни ребенка. Ему приходится адаптироваться к школьной жизни, в которой основное время уделяется обучению, приходится приспосабливаться к новым условиям, больше концентрироваться, развивать усидчивость и внимательность, которые требуются для обучения. И педагоги, и родители должны знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, для того  чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем.

Чтобы в рамках целостной системы понять изменения, которые происходят в организме ребенка, разберем их с нескольких сторон:

Физиологическое развитие

  1. Продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;
  2. Совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов;
  3. Улучшается моторика и координация движений. 

Эти изменения приводят к тому, что у детей шестилетнего возраста:

- повышается двигательная активность;

- увеличивается сила и скорость движений;

-развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;

   - совершенствуются имеющиеся двигательные навыки;

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.

Развитие психических процессов:

  1. Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания.
  2. Появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2 объектов.
  3. Преобладает наглядно - и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление.
  4. Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи.
  5. Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией.
  6. Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.
  7. Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса.
  8. Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы. [8]

В это время зарождается чувство прекрасного, дети много рисуют и прорисовывают мелкие детали, с помощью разнообразных цветов передают различные эмоции.

Основным видом познавательной деятельности у детей 6-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры. 

Продолжает развиваться звуковой аспект речи, формируются основы грамматики.

У ребенка в 6 -7 лет закладываются основы его будущего морального облика. Именно в это время необходимо воспитывать и прививать культуру, но при этом необходимо всегда помнить, что ребенок всегда копирует поведение своих родителей. Недаром английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, все равно они будут похожи на вас».

Очень важную роль во взаимоотношениях педагога и ребенка, родителя и ребенка играет тон, с которым они обращаются к нему. Миролюбивый и теплый тон прививает  ребенку спокойствие, доброжелательность и наоборот, повышенный, гневный тон делает его неуверенным в себе, заставляет сомневаться в себе, нервничать.

Экологическая культура человека развивается под воздействием чувства сострадания, сопереживания и неравнодушия, которое необходимо взращивать у детей с раннего возраста.

Нравственное воспитание должно проходить под постоянным наблюдением и с участием взрослых. Нельзя просто отругать ребенка за поступок, который кажется вам безнравственным или недобрым, необходимо донести до ребенка, почему этот поступок таковым является, помочь ребенку разобраться, что хорошо, а что плохо.

Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их  и избежать наказания. Родители по-прежнему являются примером для подражания, малыш копирует их привычки и поведение. Педагог же в свою очередь должен уметь не просто критически оценивать поступки, слова и все поведение ребенка, но и грамотно донести до ребенка свое мнение, без сведения акцентов к своему личному авторитету, но с тем намерением, чтобы ребенок осознал необходимость поступать, так или иначе, и делать при этом правильный выбор. Выбор в пользу нравственного поведения.

Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать.

В таком возрасте происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).

Итак, в этом возрасте ребенок остается очень подвижным, его занимают различные игры и новая роль - роль ученика. Он строит новые формы взаимоотношений со сверстниками, учится добиваться поставленных целей и задач, активно усваивает информацию и расширяет свой кругозор. В этот период происходит становление морального облика ребенка, который оставляет отпечаток на всей его жизни. Таким образом, та информация, которая будет получена ребенком в это время, очень важна для его дальнейшего развития. Этот возраст считается основным возрастом, когда начинается процесс социализации. Детская психика наиболее уязвима в этот период, поэтому необходимо своим личным примером указывать на нравственные и безнравственные поступки, выбирая в пользу нравственности. Нравственный человек более осознанно относится к миру и обществу в целом. Среди базовых мыслительных операций, навык в которых человек приобретает в этом возрасте стоит отметить анализ, синтез, обобщение и классификацию. Ребенок в этом возрасте продолжает развивать навыки в данных мыслительных операциях, изучая причинно-следственные связи в системе «человек-среда-общество». Именно это время наиболее подходит для того, чтобы объяснить ребенку сущность экологического знания и важность его применения в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...