Консультация для родителей
консультация по рисованию (младшая группа)
Рисование- одно из любимых занятий детей с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_risovanie._srednyaya_gruppa.docx | 22.26 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | “Путешествие в страну Рисования” |
Программа | От рождения до школы |
Тип | Комплексное занятие |
Возраст | Средняя группа |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие, |
Интеграция с другими образовательными областями | социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого |
Цель | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. |
Воспитательные задачи | Воспитывать навыки коллективной работы. |
Развивающие задачи | Развивать воображения, творчество. |
Образовательные задачи | Активировать речь детей, расширять словарный запас. |
Методы и приемы | Наглядные: показ Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы, поощрение. Практические: упражнение |
Материалы | Бумага белого цвета,гуашь разного цвета, мисочки с водой, кистоски, трубочки для сока. |
Индивидуальная работа | Поработать с Дашей, Сережей, Камиллой. |
Предварительная работа | Знакомство с разными нетрадиционными видами рисования. |
Структура– минут | 1. Организационный момент 2.Основная часть Пальчиковая игра «Замок» Физминутка 3.Рисование трубочкой. Кляксография. |
Ход ОД 1.Организационный момент.
2.Основная часть. Пальчиковая игра «Замок» Физминутка
| Воспитатель: Сегодня когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем. «Здравствуйте мои маленькие друзья. Вы любите рисовать? Я фея – Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисование». Вы там встретите много интересного. Я думаю, что вам, интересно побывать в нашей стране. Для того чтобы попасть в нашу страну надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисование»? Почему она так называется? Ответы детей. Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Хлоп-хлоп, Топ-топ, Вокруг себя повернись, В волшебной стране окажись» (звучит волшебная музыка) Воспитатель: Вот мы и оказались В волшебной стране. Вы готовы путешествовать? Ответы детей. Воспитатель: Ой, а здесь закрытая дверь. Как нам ее открыть? А ключиками к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте поиграем. На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговые движения пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы). Посмотрите дверь открылась. Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на полянке. Она какая то не красивая, грустная, белая? Ведь на полянке должны расти цветы? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, а здесь краска и кисточки. Давайте попробуем полянку раскрасить. Ответы детей. Воспитатель: Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю как это сделать). А теперь попробуйте вы. Дети берут листы и делают тоже самое. Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите полянка расколдована, и на ней появились цветы и бабочки. Нам пора отправляться дальше. Мы к лесной лужайке вышли, Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? Ответы детей. Воспитатель: Это корзинка, а в ней трубочки и краска. Это трубочки чтобы пить сок. А с помощью этой трубочки можно рисовать. Хотите попробовать. Ответы детей. Воспитатель: Давайте для нашей феи Кисточки сделаем подарок. Ответы детей. Воспитатель : Нарисуем рисунки с помощью трубочек. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем. Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, на что он похож? Ответы детей. Воспитатель: Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение Дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение. Воспитатель: Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка) В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы. Воспитатель: Очень красиво получилось. Звучит музыка. Воспитатель: А вот и сама фея Кисточка. Фея: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть в нашей стране. Воспитатель: Фея Кисточка, мы приготовили для вас подарок. Наши рисунки. Фея: Очень красиво. А как вы это нарисовали? Ответы детей. Фея: Спасибо за ваши рисунки. Воспитатель: Нам пора возвращаться. Воспитатель: Закроем глазки и скажем волшебное заклинание: «Хлоп-хлоп, Топ-топ, Вокруг себя повернись, В детском садике окажись» (звучит волшебная музыка) Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей. |
Подготовила воспитатель: Петрова Л.И.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Зачем детям рисовать?»
Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими пока непонятными изображениями всю поверхность листа. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребёнке, предоставить возможность, как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни. Занятия по изобразительному искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.
Искусство - это "дополнительный язык", с помощью которого можно выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком, способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную педагогом тему занятия.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать нетрадиционные техники рисования.
Детям нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного, обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники рисования.
В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. Я увлекаюсь данной темой в течение 8 лет. При условии систематических и постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения, фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском, различным бросовым материалом, тестом и др.)
Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и находиться в свободном пользовании у детей.
Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...