Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"
консультация

Сагинбаева Гульфия Ирековна

Консультация для родителей

«Адаптация детей к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Жизнь ребёнка меняется кардинальным образом. В привычной жизни происходят изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие чужих людей: взрослых и сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.

А что такое адаптация?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется привыкать и приспосабливаться.

В первое время ребенок много плачет, раздражается; меньше, чем обычного ест; плохо спит; может утратить приобретенные навыки; начинает больше болеть.

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, к ним нужно отнестись с пониманием. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, все станет в норму.

Для ребенка детский сад – это что – то новое, неизвестное, к которому нужно привыкнуть. Этот процесс требует больших психологических и эмоциональных, физических затрат. К тому же привыкание у всех происходит по разному.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он чувствует, когда мама не уверена, беспокойна и еще больше расстраивается.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!

• Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

• Нельзя пугать детским садом

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Жизнь ребёнка меняется кардинальным образом. В привычной жизни происходят изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие чужих людей: взрослых и сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.

А что такое адаптация?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется привыкать и приспосабливаться.

В первое время ребенок много плачет, раздражается; меньше, чем обычного ест; плохо спит; может утратить приобретенные навыки; начинает больше болеть.

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, к ним нужно отнестись с пониманием. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, все станет в норму.

Для ребенка детский сад – это что – то новое, неизвестное, к которому нужно привыкнуть. Этот процесс требует больших психологических и эмоциональных, физических затрат. К тому же привыкание у всех происходит по разному.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он чувствует, когда мама не уверена, беспокойна и еще больше расстраивается.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!

• Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

• Нельзя пугать детским садом

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»...

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

Консультация "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"

Закливание полезно для людей всех возрастов. Но ососбое влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста....