Как беречь голос ребенка зимой
консультация
Как беречь голос ребенка зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._kak_berech_golos_rebyonka_zimoy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 87»
Консультация для родителей на тему:
«Специфика детского голоса.
Как беречь детский голос ребенка в зимний период»
Составила:
музыкальный руководитель
Кильдишева М.Х.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.
Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом.
Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.
Вот несколько советов для родителей, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:
Советы родителям:
-пойте не громко;
-пойте не очень быстро и не слишком медленно;
-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;
-пойте чаще;
-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.
-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.
Игра на формирование певческой установки.
Расскажите детям, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте им правило-стихотворение.
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
Н. Журавленко.
Игры на развитие дыхания.
Прочитайте ребенку стихотворение.
Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Мягким делать вдох старайтесь,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри – не отвлекайся,
Сделай вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной,
И свободна и чиста.
Игра «Осенние листья». Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными на занятие листьями. Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пёстрые подул (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у-у»). Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.
Игра «Птичка». Предложите ребенку сесть полукругом, у в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторите слова «Птичка, птичка, полетай, полетай! С нами, с нами поиграй, поиграй!» 2 раза. «Фу-уууу! Фууууу!» Затем поднимите птичку на уровне лба и, сложив губы «трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова «Птичка устала, села отдохнуть».
Дуем, дуем, задуваем».
Предложите ребенку взять в правую руку пособие (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и охрана голосового аппарата ребенка. «Голос ребенка – хрупкий инструмент»
Голосовой аппарат ребенка отмечен тем, что он отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий и нежный. Он непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка....
Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...
Консультация для родителей "Как сберечь голос ребенка зимой"
Голос – бесценный дар природы, которым каждый пользуется ежедневно, но мало кто бережет....
Консультация для родителей " Как сберечь голос ребёнка зимой"
Консультация для родителей " Как сберечь голос ребёнка зимой"...
Как сберечь голос ребенка зимой
консультация "Как сберечь голос ребенка зимой"...
"Как сберечь голос ребёнка зимой"
Полнзные советы по сохранению детского голоса....
Консультация для родителей на тему: «Как сберечь голос ребенка зимой»
Данная консультация будет полезна родителям, педагогам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ....