Консультация для родителей «Мультфильмы и ребенок».
консультация
Консультация для родителей «Мультфильмы и ребенок».
На сегодняшний день, к большому сожалению, самым смелым аспектом детского восприятия реальности можно назвать влияние, мультфильмов. На сегодня ребёнок – дошкольник большую часть своего времени проводит у экрана.
В современном мире мультфильмы – это неотъемлемый атрибут жизни каждой семьи, в которой есть дети. Без мультфильмов ни один современный человек не представляет своего детства и детства своего любимого чада.
Эмоции, возникающие во время просмотра мультфильмов, оказывают благотворное влияние на развитие у ребенка сочувствия к героям, восприимчивость к чувствам других. А некоторый эмоциональный подъём после хорошего конца улучшает самочувствие самого ребёнка.
Поэтому необходимо, чтобы родители:
Стоит определить цель, с которой ребенку предлагается для просмотра того или иного мультфильма. Не только для того, чтобы ребёнок не мешал выполнять нам какие-то дела по дому. Очень важна культура просмотра. Ведь мультфильм – это художественное произведение, которое целесообразно показывать в определённом возрасте, и родители должны понимать, зачем они знакомят с ним ребенка. И зачем показывать мультфильм, который никакого морально-этического, познавательного смысла в себе не несёт?
Как и книги, свои мультфильмы есть для каждого возраста.
3 года. В этом возрасте ребёнок, в основном, лучше воспринимает мультфильмы по русским народным сказкам, в которых герои – животные.
– мультики попроще («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.);
– мультики посложнее («Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др.), также сказки Сутеева и Чуковского. Плюс ещё многие другие несложные мультфильмы о животных.
4 года. Вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). В этом возрасте ребёнок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом и т.д. Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», а также сказки Чуковского об Айболите. В мультфильмах для 4-леток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте смотрим классические серии: Ежик и Медвежонок, Карлсон, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка, Обезьянки, Простоквашино, 38 попугаев и т.д.
5 – 7 лет. Можно показать ребёнку полнометражные мультфильмы по русским и зарубежным авторским и народным сказкам. Лучше разбивать просмотр таких мультфильмов на несколько сеансов (по 15-20 минут). В этом возрасте смотрим «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конёк-Горбунок», мультфильмы по сказкам Пушкина и Андерсена и другие.
Какой в них смысл?
Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.
Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.
В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не просто времяпрепровождение.
Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов. И очень сильно действуют на подсознание малышей. Так что помните, что включив мультфильм малышу, вы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его голове.
Мультфильмы всегда оставляют свой след в мировоззрении и эмоциях малыша. Если просмотр вызывает улыбку и смех – значит, его переполняют положительные эмоции и впечатления, а если он сидит, вжавшись в кресло, с перепуганным личиком – мультик необходимо отправить в пожизненный черный список.
Какие мультфильмы выбирать?
· Добрые и красивые.
· Где есть герои, на которых ребёнок мог бы равняться.
· Те, где можно чему-то учиться.
· Обучающие мультфильмы.
· Музыкальные мультфильмы.
· Мультфильмы со смыслом.
· С положительными главными героями.
· Отдельно можно выделить документальные о природе и животных. И нравятся детям, и интересны/полезны даже для взрослых.
Значение мультфильмов:
1) Становление этических инстанций: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
2) Сопереживание герою
3) Расширение у ребенка представления о мире, обогащение опыта.
4) Герой как образец для идентификации, или подражания.
5) Сюжет для игр.
Сколько нужно для счастья?
До 3х лет не рекомендуется допускать детей к просмотру любой видеопродукции.
- Детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) рекомендуется не более 30 минут в день.
Любите и берегите своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"
Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"...
Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок".
"Мультфильмы и ребенок"....
Консультация для родителей: "Мультфильмы в жизни ребенка"
консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребенка"...
Консультация для родителей детского сада. Ребенок и мультфильмы
Консультация для родителей детского сада. Ребенок и мультфильмы...
консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребенка"
Мультфильмы и ребёнок. Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Мультфильмы и возраст ребенка.
В консультации рассмотрены аспекты особенности восприятия мультипликационного сюжета, в зависимости от возраста ребенка....
Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребенка"
Дошкольный период – самое лучшее время, чтобы работать над речью и воображением ребенка, а также общаться и двигаться, открывая вместе с ним мир. И если в это «золотое время» малыш б...