"Пальчиковая гимнастика для детей средней группы"
консультация по логопедии (средняя группа)

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_palch_igry_sr_gr.docx151.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Пальчиковая гимнастика для детей средней группы»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748217/87ff64be-bbd5-48e8-80b5-d861d9e00749/s1200?webp=false

  Разностороннее развитие детей дошкольного возраста достигается множеством способов. Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет несет в себе не только игровой и общеразвивающий смысл, но и положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребенка.

Значение пальчиковой гимнастики:

  • формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;
  • развивает детскую фантазию, внимательность, способность к запоминанию и мыслительные процессы;
  • оздоравливает организм за счет воздействия на биологически активные рецепторы на пальцах рук;
  • нейтрализует тревожность и создает положительную эмоциональную атмосферу как у конкретного ребенка, так и в детском коллективе;
  • развивает координацию движений рук, тренирует мелкую моторику;
  • совершенствует память, внимание, умение согласовывать движения и речь;
  • тренирует и подготавливает детскую руку к овладению письмом, к школьным нагрузкам, обучает способам расслабления.

Чтобы дети не потеряли интереса к занятию, один вид упражнений проводят не более 5 минут. 

Предлагаю комплексы гимнастик, которые вы можете разучить со своими детьми.

 «Наши уточки с утра…»

Наши уточки с утра – кря-кря-кря!

(все пальчики соединяются с большим пальцем)

Наши гуси у пруда – га-га-га!

(все пальчики соприкасаются с большим пальцем)

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! (клювик»)

А как Петя-петушок ранним утром поутру

Нам споёт – ку-ка-ре-ку!

(большой и указательный пальцы соединены - «клювик»)

«Дятел»

Дятел - дятел (помашите кистями, как крыльями)

Сел на сук. Тук-тук-тук

(одновременно стучите большими пальцами рук по столу)

Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками)

Тук-тук-тук (затем средними)

Тук-тук-тук (безымянными)

Тук-тук-тук,  долбит сук (мизинцами)

«Драчливый гусь»

Есть у нас драчливый гусь 

(поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным),

Очень я его боюсь (сжать руки в кулаки и прижать их к груди).

Выгнет шею и гогочет (поставить локоть на стол, пальцы в щепотку),

Ущипнуть меня он хочет (ритмично соединять все пальцы с большим).

«Семья»

Этот пальчик - дедка (загибать пальчики по порядку)

Этот пальчик - бабка.

Этот пальчик - папенька.

Этот пальчик - маменька.

Этот пальчик - я,

Крепкие, дружные, всем такие нужные

(скрестить пальчики вместе и сжать в кулачок).

                                                   «Кошка ниточки мотала…»
- Кошка ниточки мотала (вращять руками, как бы наматывая нить на клубок)
- И клубочки продавала (вытянуть обе ладони вперед)
- Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! 

(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)

«Строим дом»

Туки-туки молотком  (стучат кулаками один по другому),

Строю, строю новый дом (ладони располагаются под углом).

Будет он большой, как ель, будут окна, будет дверь

(делают из пальцев «окно» и «дверь»).

Всех в него я поселю:  мышку, зайчика, лису (хлопают в ладоши)

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашку варила,  деток кормила …

(указательным пальцем ладошке)

Этому дала,  этому дала,  этому дала,  этому дала,  

(по очереди загибать пальцы)

А этому не дала.

Ты дров не рубил, воды не носил, печку не топил, ничего не получил!

(мизинчик взять большим и указательным пальцами и потряхивать) 

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.

(загибают пальцы на руках по одному пальцу на каждое двустишие).

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,  всем тепло, уютно в нем. 

(поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга).

«Маша варежку надела…»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал

(все пальцы разжать, кроме большого),

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла  (разогнуть большой палец):

«Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

«Зима»

Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу),

Поиграем – ка немножко (разжать кулачки, хлопать в ладони).

Да похлопаем в ладошки. 

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопать в ладоши).

Пальчики, чтоб их согреть (прижать ладони друг к другу, тереть), 

Сильно надо растереть (ладонь о ладонь).

Пальчики мы согреваем (круговые движения рук),

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки).

«Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем (моем руки)

Добротой своей согреем (дышим на них).

«Белка»

Сидит белка на тележке (моталки),

Продаёт она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому…(разгибать поочерёдно все пальчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы...

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы...

Открытое мероприятие "Диалогическая речь в пальчиковой гимнастике для детей средней группы"

Цель: развивать память,мышление, выполнять движения согласно тексту....

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы ДОУ

Картотека пальчиковой гимнастики для детей средней группы....

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей средней группы

Пальчиковые игры – это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон....