Советы родителям
консультация (средняя группа)
Рекомендации родителям как сделать речь детей правильной, грамотной и многообразной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechi.docx | 16.67 КБ |
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 14.98 КБ |
razvitie_artikulyatsionnogo_apparata.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребёнка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.
Поиграйте с детьми в игры на развитие речи
Игры на развитие словаря:- «Скажи наоборот»
Ребенок должен подобрать противоположное значение слова (направо - налево, вверх-вниз, под - над, далеко - близко, высоко - низко, внутри - снаружи, дальше - ближе).
- «Кто как голос подаёт»
Кошка – мяукает, собака лает, корова – мычит.
- « Четвёртый лишний»
Называется четыре слова или даётся четыре картинки: стол-стул-шкаф-кукла, что лишнее? Почему? (кукла, т.к. это игрушка, а всё остальное мебель.
- «Назови три предмета»
Надо подобрать слова к обобщающим понятиям например подберите три слова, которые можно назвать одним словом мебель. Какие предметы можно назвать, одним словом мебель?
- Стол, стул, кровать.
Игры на развитие звуковой культуры речи.
- Произнесение чистоговорок:
- Уп , уп , уп – мама варит суп.
- Бы, бы, бы – идёт дым из трубы.
- «Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку».
- Игры – подражания «Насос», «Комар», «Жук».
Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…», комара- «з-з-з», «ж-ж-ж» и др.
- «Поймай звук»
Выделенные в звуковом потоке гласного звука (А, О, У, И, Ы, Э).
Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, ребенок должен его выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит). Затем взрослый медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд, например:
А – У – М – А – У – М – И – С – Ы – О – Э – Р – Ш – Ф – Л – В – З – Ж – Х – Ы – А
Игры на развитие грамматического строя речи:- « У кого кто?»
У утки – утёнок и много утят.
- «Назови ласково»
Огурец- огурчик, дом-домик…
- « Угадай где спрятался»
Берётся любая игрушка и прячется под столом, в столе, за шкафом… Ребёнок должен назвать где игрушка.
- « Один- много»
На картинке одна машина, а на улице много машин, на картинке один слон, а в Африке много слонов…
Игры для развития связной речи:
- « Телефон»
Разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
- « Ситуация общения»
Взрослый побуждает ребёнка к общению своими вопросами: « Расскажи, что было в саду? А меня научишь? Что понравилось больше всего? И т.д.
Предварительный просмотр:
- Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук.
- Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо.
Предлагаем Вам упражнения на развитие мелкой моторики, которые вы можете выполнять с детьми дома.
Пальчиковая гимнастика.
С помощью пальчиковой гимнастики развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому.
Вышла мышка как-то раз
Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Поглядеть, который час.
Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Раз, два, три четыре
Сжимают пальцы в кулак
Мышка дернула за гири.
Выбрасывают пальцы из кулаков
Вдруг раздался
страшный звон,
Хлопок в ладоши
Убежала мышка вон.
Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Массаж пальцев рук.
- Самомассаж «Ручки греем»
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
- « Массаж карандашами»
Карандашик я сжимаю
И ладошку поменяю.
- « Массаж грецкими орехами»
Научился я орехи между пальцами катать.
Это мне поможет в школе буквы ровные писать.
Игры с предметами домашнего обихода.
Достоинством таких игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия.
С чем можно играть…
- Игры с крупой.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок.
Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, пересыпать, сортировать, перекладывать, собирать, рисовать, делать аппликацию и многое другое.
- Игры с пуговицами.
Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Предварительный просмотр:
Зачем тренировать язык, ведь он и так "без костей"?
У некоторых детей и, даже у взрослых, наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Для развития мышц речевого аппарата необходимы специальные двигательные упражнения (артикуляционная гимнастика).
По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость речевого аппарата.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику желательно ежедневно.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики идти от простых упражнений к более сложным.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.
"Окошко" | |
"Заборчик" | |
"Блинчик" | |
"Шарик" | |
"Чашечка" | |
"Дудочка" |
Динамические
"Чистим, зубки" | |
"Накажем непослушный язык" | |
"Вкусное варенье" | |
"Качели" | |
"Часики" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам
Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....
Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:
как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"
Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...