"Дошкольник и этикет."
статья

Старкина Наталья Алексеевна

Статья для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnik_i_etiket_2.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

                              Государственное бюджетное дошкольное  образовательное  

                          учреждение  центр  развития ребёнка детский сад №49  

                                             Колпинского района С анкт - Петербурга

                                Статья                                                                        

                  «Дошкольник и этикет»

                                                                                                  Составила воспитатель:

                                                                                                               Старкина Н.А.

                                                           Дошкольник и этикет.

                                                  «Воспитание есть воздействие

                                                                         одного человека на другого

                                                                         с целью заставить воспитываемого

                                                                         усвоить известные нравственные                                                                                                          

                                                                         привычки»

                                                                                                               Л.Н. Толстой

В настоящее время наше общество переживает кризис в политике, экономике, идеологии,  нравственности.  

Сегодня, как никогда, нужно вводить этическое воспитание, начиная с раннего возраста детей.

Что же такое « этикет»?

Это порядок поведения, способствующий созданию наилучших условий для общения людей разного происхождения, национальной принадлежности, социального положения, образования, различных взглядов, убеждений, интересов.

Суть его – в умении быть приятным для окружающих, настраивать людей на общение с собой, понимать их и видеть их достоинства.

Самые первые представления о нормах поведения ребёнок получает в  семье и детском саду. В семье это пример и подсказка родителей. Например, мама говорит трёх летнему малышу: «Что надо сказать сестре за подарок?» Молодец, ты вежливый мальчик». В детском саду ребёнок попадает в мир, в котором соблюдение правил поведения необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими взрослыми людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни и формируя навыки позитивного общения.

Одни дети входят в сложный мир общения легко и свободно; другие пугаются, испытывают дискомфорт. Родители и воспитатели обязаны помогать маленькому человеку в познании норм человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

  Обучение детей правилам поведения требует фантазии, увлекательности и такта. Ребенок кое-что знает из родительских рассказов и самостоятельных наблюдений за окружающим миром. Наша задача – расширить и скорректировать эти знания, привести их в систему, принятую в обществе и доступную детскому понятию.

В этикете особую значимость имеют нравственные аспекты, поэтому не обходимо обращать внимание детей на то, что хорошо, а что плохо.

Следует выбрать правильный тон общения взрослого и ребенка. Уважение к ребенку, понимание его индивидуальности, дружелюбное отношение к нему создают наилучшие условия для формирования норм поведения.

В дошкольном возрасте важно формировать понимание своего места в мире. Отец и сын, старый и малый, воспитатель и воспитанник – между ними нет полного равенства. Первые имеют опыт, знания, положение и т.д. Вторые только начинают жить, приступают к познанию мира. Основой общества является взаимодействие тех и других, их взаимопомощь и взаимопонимание. Это осознание происходит как в семье, так и в группе детского сада.

Итак, культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета, она связана со становлением морально-этического облика детей. На ее формирование влияют традиции, обычаи, понятия, идеалы, которые выработало человечество.

Этическое воспитание должно быть построено по принципу личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей.

Теперь мы понимаем, что знать и уметь соблюдать правила этикета надо, а чтобы они вошли в привычку, обучать этому детей необходимо с самого раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дошкольники и этикет".

В консультации представлен материал о истории и значении этикета, о формировании навыков культуры общения у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей Тема: "Дошкольники и этикет".

Консультация    для   родителей Тема: "Дошкольники и этикет"...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Обучение дошкольников правилам этикета

Методика обучения детей правилам этикета на музыкальных занятиях....

Консультация для родителей. Тема: "Дошкольники и этикет".

Надо ли дошкольников прививать правила этикета? Не приведёт ли это к через мерной регламентации поведения детей, к их "нивелировке" в результате которой они станут похожими друг на друга? Можно ли доб...

" Обучение дошкольников правилам этикета "

консультация для родителей...

Игра в обучении дошкольников правилам этикета

Игра в обучении дошкольников правилам этикета...