Консультация для родителей "Дети и музыка"
консультация
Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
ДЕТИ И МУЗЫКА
Красота музыки имеет своим источником
красоту окружающего мира.
В.А.Сухомлинский
Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства.
Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используют игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.
Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию. Например: «Чудесный мешочек», куда могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые песни. Дети по звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.
Такая игровая форма нравится детям, они активно включаются в разговор с куклой.
«Тихие- громкие звоночки»- направление на развитие динамического восприятия.
Например: при разучивании таких пьес, как «Марш», «Колыбельная», «Песня», можно для закрепления провести игру «Что делают дети», «Зайцы», «Песня, танец, марш».
Постепенно благодаря играм, дети приобщаются к умению распознавать знакомые произведения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ.
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.
Музыкально-игровые приемы, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
Свои занятия с самыми маленькими я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в руках у меня зайчик, то обязательно читаю стихотворение о нем, дети слушают музыку, как он скачет, убегает от лисы, затем зайчик пляшет под веселую музыку, играет на каком-либо инструменте (барабане, бубне, погремушке), а в конце занятия он обязательно играет с детьми в догонялки, прятки. Эта структура остается, если я прихожу с куклой, мишкой, матрешкой.
Для закрепления знакомых песен, использую игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в разных вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано.
Попевку «Бубенчики» Е.Тиличеевой, можно использовать для закрепления знаний о звуках на разной высоте и в качестве музыкально-дидактической игры.
1)Раздаются детям карточки с изображением красного низкого бубенчика, желтого среднего бубенчика, зеленого высокого. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, дети поднимают карточку с изображением красного бубенчика. Или можно так, музыкальный руководитель показывает бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику.
В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки разные по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким голосом маме-утке, кошке, птичке.
И уже при повторном проведении игры, дети твердо знают, что мама кошка поет низким голосом, а котенок высоким.
Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок.
Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке.
Например: «Андрей воробей». В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ.
Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические движения. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки.
В процессе систематических занятий по движению у ребят, развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей 2х лет желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку.
Например: перед занятием воспитатель надевает на руку куклу (петрушку, зайчика и т.д.) и приглашает детей в зал. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, кружатся и т.д. С куклой детям интересней выполнять движения (в упр. «Гулять, отдыхать» М.Красева) или плясать.
С первых занятий необходимо развивать стремление самостоятельно с творческими элементами выразительно двигаться под музыку.
Таким образом надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые моменты. Например: в игре «Кто из лесу вышел?», дети должны не только определить, кто вышел из лесу: медведь, лиса, зайчик и др. но и передавать движением неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого трусливого зайчишку. Каждый ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре.
Интересные игровые творческие задания мы проводим после повторного слушания нового музыкального произведения. Например: звучит мелодия незнакомой польки. Дети определяют веселый, бодрый, танцевальный характер музыки. Один говорит: «Это музыка-танец, она веселая и танцевать ее надо легко и весело» и начал выполнять поскоки. Другой придумал интересный ритмический рисунок хлопками. И вот уже знакомый вид польки можно было увидеть в движениях других детей. Один за другим ребята включились в танец. Танцует вся группа.
Для детей старшего возраста используем магнитофон, проигрыватель. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят.
Использование аудиозаписи в свободное от занятий время, дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр.
А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».
Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями.
В своей работе по развитию творчества я использую наглядный материал: картины, рисунки, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.
Итак, в доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических навыков и даже в области слушания музыки.
Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.
Таким образом, игровые приемы на занятиях музыки способствует более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-190852-1359736031.jpg)
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"
«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».
Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920589-1493302770.jpg)
Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."
Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....