Игры со звуками
материал

Майшева Татьяна Васильевна

Уважаемые родители!

Обучение ребенка грамоте – очень важный этап в его развитии.  От того, как малыш овладеет чтением, во многом зависит успешность обучения в школе. Это дело непростое, требующее терпения, времени, а также специальных знаний. Здесь без помощника не обойтись. Я надеюсь, что таким помощником для вас и ваших детей станет эта страничка.

Старшая группа

Основная задача обучения грамоте в старшей группе – формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.

Подготовительная группа

В подготовительной к школе группе решаются следующие задачи: дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфографии, выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami.docx903.03 КБ

Предварительный просмотр:

                     C:\Users\Татьяна\Desktop\средняя\ГРАМОТА\сайт\фон\8-2.png

                                                         

                                                               

                                                          Игры со звуками

                 Игра «Поймай звук».

Ход игры: взрослый предлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук среди других произносимых взрослым звуков. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [a] далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У. А, Б, Л, О, А и т.д.

    Игра «Назови первый звук в слове».

Ход игры: взрослый называет слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый звук [к], кит – в слове «кит» первый звук [к'], сад – в слове «сад» первый звук [c], сено – в слове «сено» первый звук [c'] и т.д. В качестве усложнения можно попросить ребенка охарактеризовать этот звук (гласный-согласный, мягкий – твердый), а так же назвать последний звук в слове.

      Игра «Определи последний звук в слове».

Ход игры: взрослый предлагает определить последний звук

в слове «нос»«малыш». Назовите предмет, название которого заканчивается этим же звуком.

- звуком [с] (насос, нос, пылесос, автобус, пёс);

- звуком [ш] (мышь, малыш, душ, брошь, ланды).

                     C:\Users\Татьяна\Desktop\средняя\ГРАМОТА\сайт\фон\8-2.png

                          Игра «Подбери словечко».

Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например: «Назови мне слово со звуком [ш] – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком [б'] – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале, середине и конце слова). Например: «Назови мне слово со звуком [с] в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т.д.

       Игра «Назови братца» (игра с мячом).

Ход игры: взрослый называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок должен назвать пару этого звука (маленького братца) и перебросить мяч взрослому. После того как будет названо несколько пар звуков (например, [б] -  [б'], [г] -  [г'], [з] -  [з'], [л] -  [л'], задание в игре меняется: взрослый называет мягкий согласный звук, а ребенок в ответ – большого братца, т.е. твердую пару названного звука  ([к'] -  [к], [п'] - [п], [д'] - [д], [м'] - [м], [н'] - [н]).

                     Игра «Магазин».

Ход игры: взрослый говорит: «Мы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [с]. Что мы купим?» Ребенок называет: масло, колбаса, сметана, сыр, сахар, соль, сало, сок, капуста, свекла и т.д.  Затем взрослый меняет задание: предлагает «покупать» продукты, в названиях которых есть звук [с'] (сосиски, селедка, апельсин, карась, селёдка, кисель и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией  гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...

Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.

Консультации для родителей  Слушаем звуки, играем со звуками....

Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.

В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты  дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...

Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....

Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"

 Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фон...