Рекомендации для родителей по лексической теме "Осень"
консультация (младшая группа)

Николаенко Наталья Владимировна

На этой неделе мы изучаем лексическую тему:

«Осень».

 

Осенью малыши знакомятся с осенними явлениями природы:

- Осенью на небе реже бывает солнце, оно слабее греет.

- Осенью часто идёт дождь, дует ветер.

- Осенью становится холоднее. И мы надеваем тёплые перчатки, шапочки, шарфики, курточки, сапожки,   когда идём на улицу.

- Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.

- Осенью на огородах созревают овощи, в садах созревают фрукты. Люди собирают урожай.

                                     Учимся рассматривать картинки

Найди картинку, на которой нарисована осень. Почему ты решил, что это осень? Обратите  внимание ребёнка на признаки осени на картинке: деревья жёлтые, листопад.

Рассмотрите картинку про осень и назовите детали: «Что это? Где зонтик? Смотри, а это дерево. Где ещё дерево? А где лужа?»

                                    Учимся говорить

Во время дождя читаем вместе с ребёнком потешку наизусть.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Толька нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

Для детей, которые ещё учатся говорить, больше подойдёт другое стихотворение. Пусть малыш после каждой строчки приговаривает «кап-кап».

Дождик. В. Берестов

Дождик песенку поёт: кап, кап, кап, кап

Только кто её поймёт –

Кап, кап, кап, кап.

Не поймём ни я, ни ты,

Кап, кап, кап, кап.

Да зато поймут цветы,

Кап, кап, кап, кап.

И весенняя листва,

Кап, кап, кап, кап,

И зелёная трава

Кап, кап, кап, кап.

Лучше всех поймёт зерно:

Кап, кап, кап, кап.

Прорастать начнёт она!

 Кап, кап, кап, кап!

                  Совместные игры с детьми

Задание 1.«Большой - маленький». Разноцветные листья. Учим цвета.

Собери букет листьев и рассмотрите их. Найдите большие и маленькие, узкие и широкие, красные, жёлтые, оранжевые. Называйте словосочетания: «Это красный листок. Это красные листья. А где ещё красные листочки?». Разложите листья в группы по размеру (отдельно большие, отдельно – маленькие) или по цветам.

Задание 2. «Один – много».

Разложите листочки в группы. Попросите ребёнка найти, где один листок, а где их много.

Задание 3. «Волшебная коробочка».

Развиваем мелкую моторику и тактильную чувствительность. Дайте ребёнку сумачку  или коробачку, в которою он может собрать любые «сокровища» - камушки, веточки, листочки, мелкие игрушки и предметы. Затем ставим задачу – на ощупь найти в коробке нужный предмет: «Найди шишку. Найди длинную палочку. Найди короткую палочку. Найди круглый камешек».

                           Стихи об осени

Почему деревья осенью сбрасывают листья?

В. Орлов

-Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

- А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Ёжик

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик.

Разгоняя тучи.

В листья красные, одетый.

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето.

А теперь насквозь промок. (И. Могилевская).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...