Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».
консультация

Гужева  Нина Борисовна

Мультфильмы вызывают у детей гуманные чувства, учат добру и бережному отношению ко всему живому, способствуют становлению самосознания и мировоззрения ребенка, его пониманию смыслов и своих переживаний.  Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. 
Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

Подготовила: Гужева Н.Б. – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №4 муниципального образования город Новороссийск.

В последнее время одним из любимых занятий ребенка дошкольного   возраста стал просмотр мультфильмов. Благо – для этого в каждой семье есть самые современные технические средства и гаджеты. Для взрослых – это возможность позаниматься своими делами, в то время как, ребенок развивается самостоятельно при помощи современных, информационных технологий.                                                                                                                                 «Ура! Мультики!» - волшебное слово для любого ребёнка.  Оно успокаивает бури и останавливает слёзы, рождает радость и поднимает настроение, завораживает и переносит в мир сказок детей. А для взрослых – заветное время занятости для родного «вечного двигателя». И заманчивая возможность продлить тишину подольше, сделать все дела, окунуться во «всемирную паутину», не испытывая чувства вины за то, что они не развлекают, не развивают своего ребёнка.                                                              Технические средства просмотра мультипликационных фильмов постоянно совершенствуются – сегодня практически в каждом доме есть телевизор, компьютер, устройства для показа дисков и т.д. Это позволяет смотреть детям мультфильмы ежедневно, неограниченное время, несколько раз в день. Вместо задушевных бесед, рассказывания сказок, чтения книг на первый план выходит просмотр мультфильмов. А можете ли вы себе представить, чтобы наши прабабушки, пестуя и воспитывая дитя, доверяли кому-то чужому это важнейшее дело - рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультипликационные сказки, которые иногда даже не видели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Почему же родители всё больше доверяют воспитательные функции сказочника телевизору?                     Если мы обратимся к истории мультипликационных фильмов, то вспомним, что они создавались, как художественные произведения, созданные специально для детей, и рассматривались как эффективное психологическое средство для их развития. Качественные художественные анимационные произведения вызывают у ребенка подлинные эстетические переживания. В лучших мультфильмах в символической, образной форме, близкой  и понятной ребенку, заложен глубокий духовный смысл.                                           Мультфильмы вызывают у детей гуманные чувства, учат добру и бережному отношению ко всему живому, способствуют становлению самосознания и мировоззрения ребенка, его пониманию смыслов и своих переживаний.  Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. 
Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.
Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?

Антиинструкция для родителей.
Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.
1. Включите телевизор.
2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.
3. А теперь ответьте на вопрос: «Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?»
Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное - иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».
Специально для тех родителей, которым интересен такой подход.
Десяток «волшебных» мультиков.
1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)
2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.)
3. Ребенок боится темноты, собак… - мультик «Ахи-страхи».
4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.)
5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.)
6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.
7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.)
8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)
9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.)
10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)
В скобках приведен год выпуска мультфильма. Но пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.
На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.
Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Мультики своими руками» 

Подготовила: Гужева Н.Б. – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №4 муниципального образования город Новороссийск.

Задачи:

  • Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего  развития детей;
  • Познакомить с технологией создания мультфильма стоп-моушен;

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые  вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались. 

Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов

К таким факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи,  чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.  

Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы САМИ!!!» И занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное.  Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах.                                                                                                    Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен.                                                                         Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.

Итак, какие вообще бывают техники мультипликации, которые вы можете попробовать дома:

  • Пластилиновая анимация.
    Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
  • Предметная анимация.
    Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
    Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.
  • Сыпучая анимация.
    Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
    Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс
  • Перекладка.
    Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять, какие там будут «сцены», что будут делать герои и какие понадобятся декорации.

Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

А теперь переходим к техническим моментам.

1.Компьютерная программа

2.Микрофон или телефон

В Googl Play большое количество разных приложений, причем бесплатных, записывающих. На максимальном качестве записывается звук в формате wav, который можно конвертировать в любой формат ,а  потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мультпрограмму. Единственное, что при записи надо не записывать всё, а поделить сценарий на короткие отрезки (ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу).                                                                                                                           3. Штатив.  Фотоаппарат нужно прикрепить так к штативу, чтобы не сместить случайно.

 4.Сколько «щёлкать»?

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.

Вообще же стандартный расчет: 8 кадров в секунду.

В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости!!!!!! Ну а если они участвовали в процессе, а потом видят результат  - это Большой шаг маленького Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.

Я бы хотела закончить наш мастер класс цитатой:

«Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит

тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет

склеить эти два таланта вместе и даже сделать себе карьеру»

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Мультфильмы в жизни ребенка: за и против! 

Подготовила: Гужева Н.Б. – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №4 муниципального образования город Новороссийск.

Сейчас российский рынок «мультяшек» предлагает нам большое разнообразие продукции. Это и классические, и современные мультфильмы, отечественные или зарубежные. Благодаря значительному скачку в технологии создания мультфильмов в них поменялась скорость предъявления видеоряда, произошло наполнение спецэффектами, активно внедрились компьютерные анимации с использованием 3D технологии. Произошли также кардинальные перемены в экономических представлениях об успешном мультфильме – рейтинг и успех в прокате стали  главными показателями его качества.                                                                                           Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?                                                                                                                         Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.
На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «Человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом?                                 Большое количество мультипликационных фильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами, но производители даже не заостряют на этом внимание. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку. Результат такого неограниченного и бесконтрольного «общения» наших маленьких детей с миром мультиков вызывает всё большую тревогу у педагогов.                                                                                                            Общаясь ежедневно с детьми, мы заметили у наших ребят некоторые изменения в поведении и общении, которые, на наш взгляд, связанны именно с подражанием тем героям, которых дети многократно и подолгу видят на экранах телевизоров.                                                                                                      А мы с вами знаем о такой особенности детской психики, как доверии всему тому, что дети видят на экранах. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста часто размыта граница между миром фантазий и реальностью, и велика потребность повторить всё то, что увидел.                            Что несут в себе популярные современные мультфильмы?               Мультфильмы, как мы уже отмечали, занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако, несмотря на свою большую популярность, мультфильмы до сих пор не стали предметом серьезного психологического анализа. М. С. Аромштам отмечает: «Мультфильмы заслуживают самого серьезного психолого – педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь».                                                                                                                          Мы попытались отчасти восполнить этот пробел. Слово мультипликация образовано от лат. Animate – живой, одушевленный; анимационный –связанный с созданием иллюзий движения, живости.                                                      В мультфильмах все события разворачиваются на глазах у ребенка как живые. Первый признак одушевленности в сознании маленького ребенка – это движение. Но анимация - это виртуальный мир, а не реальный, дети до определенного возраста этого не понимают. Когда дети смотрят мультфильмы, они идентифицируют себя с его героями. Это очень важный этап в развитии самосознания ребенка дошкольного возраста, познания своей внутренней жизни.                                                                                                   При сопереживании герою в мультфильмах у ребенка рождаются новые чувства: сострадание, уверенность; желание быть добрым, мужественным. Через идентификацию с любимыми героями ребенок может  позитивно научиться воспринимать себя, сможет справиться со своими страхами и трудностями.                                                                                                         Кроме того, мультфильмы могут развивать интересы ребенка, его увлечения. События в мультфильмах повышают осведомленность ребенка, формируют его взгляды на жизнь, развивают его мышление и воображение.   Мультфильмы могут стать помощниками в развитии творческого потенциала личности, совершенствования навыков общения и социализации.

Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка. В последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:

 мультипликационная аддикация, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребенка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисования, конструирования и т.п.;

 мультипликационная агрессия, когда после просмотра мультфильма родители и специалисты отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного поведения детей. Мультфильм становится источником жестоких, агрессивных форм поведения и задает модель объективного отношения к другому;

 мультипликационное опустошение, когда после длительного просмотра в поведении ребенка отмечается апатия, депрессия, снижение общего тонуса и т.п.                                                                                                                                    

Таким образом, мультфильмы для детей, с одной стороны, имеют большой развивающий потенциал, а с другой – могут содержать в себе «подводные камни», представляющие опасность для психологического здоровья и развития детей.                                                                                                                                                                            


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать"

О хороших мультиках и о том, как их определить.Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?...

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

Консультация для родителей«Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»....

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

Думаете, что мультики ; это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психо...

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»...

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?Вот что нужно сделать....