Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
материал (старшая группа)
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_ozdorovitelnyh_meropriyatiy_v_letniy_period.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
- Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
катание на роликовых коньках;
футбол; баскетбол; бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии;
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы оздоровительных мероприятий в летний период...
План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период
План развлечений на лето....
План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период (на свежем воздухе)
В плане представлены мероприятия с детьми на лето - с июня по август по неделям....
Оздоровительные мероприятия в летний период. Закаливание.
Это консультация научит Вас правильно закаливать детей....
Организация оздоровительных мероприятий в летний период
Пед.совет-доклад...
План оздоровительных мероприятий на летний период
План мероприятий...
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещени...