Игрушка в жизни ребенка.
консультация (средняя группа)

Яковлева Елена Александровна

                       ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ

К 4-5 годам заканчивается сензитивный период освоения движения и действия. Что это значит? Именно к этому возрасту малыш уже может контролировать каждое свое движение. Ребенок умеет владеть своим телом как взрослый. Он обладает определенным уровнем координации, свободы и выразительности движений. Четырехлетнего ребенка можно начинать обучать различным спортивным играм для двоих и более игроков: бадминтон, теннис, футбол. Посоревноваться в ловкости можно взяв с собой на улицу развивающую игрушку «Кольца для метания». Эта развивающая игрушка научит Вашего ребенка счету (в наборе 5 колец и 5 колышек) и меткости. Благодаря согласованным действиям рук и глаз движения ребенка станут более совершенными и точными. К 4—5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр.

 

Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки.

 

ПЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ИГР И ИГРУШЕК

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте.

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр. Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби).

Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описание, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка.

1. Безопасность игрушки.

1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

 

Среди множества игрушек есть и безусловно вредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые?

Однако не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игра не дадут Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_v_zhizni_rebenka.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ

К 4-5 годам заканчивается сензитивный период освоения движения и действия. Что это значит? Именно к этому возрасту малыш уже может контролировать каждое свое движение. Ребенок умеет владеть своим телом как взрослый. Он обладает определенным уровнем координации, свободы и выразительности движений. Четырехлетнего ребенка можно начинать обучать различным спортивным играм для двоих и более игроков: бадминтон, теннис, футбол. Посоревноваться в ловкости можно взяв с собой на улицу развивающую игрушку «Кольца для метания». Эта развивающая игрушка научит Вашего ребенка счету (в наборе 5 колец и 5 колышек) и меткости. Благодаря согласованным действиям рук и глаз движения ребенка станут более совершенными и точными. К 4—5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр.

Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки.

ПЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ИГР И ИГРУШЕК

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте.

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр. Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби).

Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описание, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка.

1. Безопасность игрушки.

1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Среди множества игрушек есть и безусловно вредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые?

Однако не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Никакая, даже самая дорогая и самая «развивающая» игра не дадут Вашему ребенку такого ценного жизненного опыта, как игра с мамой в изготовленные совместно с ребенком игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка в жизни ребенка

. Игрушек много, но какие выбрать?  Эта консультация поможет родителям сделать правильный выбор ....

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

«Игрушка в жизни ребенка.»

консультация для родителей...

"Значение игрушка в жизни ребенка".

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....