Консультация для родителей "Развитие речи детей в 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
В развитии ребенка с 5 лет настает период взросления дошкольника. Незаметно малыш достиг старшего дошкольного возраста. Развитие ребенка в 5 – 6 лет отличает то, что многие черты характера уже сформировались, но до кризиса 7 лет еще есть время для совершенствования. Важно создать условия для развития положительных качеств, а порокам перекрыть доступ.
Каков он, пятилетний ребенок? Это период взросления, самосовершенствования, насколько оно доступно маленькому человеку. Добавим: обязательно с помощью, под контролем вдумчивых взрослых.
Ребенок 5 – 6 лет бегает, прыгает, играет в подвижные игры со сверстниками. Ловко кидает и ловит мяч, катается на велосипеде, бегает по лестнице. Координация и равновесие как у взрослого человека. Родители должны помнить, что физическая активность часто приводит к травмам, у дошколят еще недостаточно знаний по технике безопасности.
Речь детей в пять лет хорошо развита, он грамотно строит простые и сложные предложения, рассказывает о себе и своей семье. Составляет рассказы, передает содержание прослушанных историй. Говорить должен чисто. Звуковые нарушения в этом возрасте закрепляются, искоренять позднее их сложно. Нужна помощь специалиста.
В речи взрослых он понимает интонацию ласки, строгости, осуждения, сам меняет силу и высоту голоса в зависимости от цели высказывания. Пользуется в речи звательной, вопросительной, восклицательной интонацией. Владеет солидными знаниями об окружающем мире. Он знает: природные явления в разные времена года; предметы быта, мебель; правила дорожного движения для пешеходов; технику, марки машин, бытовую технику; домашних и диких животных. Период «почемучек» продолжается...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_let.docx | 59.93 КБ |
Предварительный просмотр:
В развитии ребенка с 5 лет настает период взросления дошкольника. Незаметно малыш достиг старшего дошкольного возраста. Развитие ребенка в 5 – 6 лет отличает то, что многие черты характера уже сформировались, но до кризиса 7 лет еще есть время для совершенствования. Важно создать условия для развития положительных качеств, а порокам перекрыть доступ.
Каков он, пятилетний ребенок? Это период взросления, самосовершенствования, насколько оно доступно маленькому человеку. Добавим: обязательно с помощью, под контролем вдумчивых взрослых.
Ребенок 5 – 6 лет бегает, прыгает, играет в подвижные игры со сверстниками. Ловко кидает и ловит мяч, катается на велосипеде, бегает по лестнице. Координация и равновесие как у взрослого человека. Родители должны помнить, что физическая активность часто приводит к травмам, у дошколят еще недостаточно знаний по технике безопасности.
Речь детей в пять лет хорошо развита, он грамотно строит простые и сложные предложения, рассказывает о себе и своей семье. Составляет рассказы, передает содержание прослушанных историй. Говорить должен чисто. Звуковые нарушения в этом возрасте закрепляются, искоренять позднее их сложно. Нужна помощь специалиста.
В речи взрослых он понимает интонацию ласки, строгости, осуждения, сам меняет силу и высоту голоса в зависимости от цели высказывания. Пользуется в речи звательной, вопросительной, восклицательной интонацией. Владеет солидными знаниями об окружающем мире. Он знает: природные явления в разные времена года; предметы быта, мебель; правила дорожного движения для пешеходов; технику, марки машин, бытовую технику; домашних и диких животных. Период «почемучек» продолжается.
Готовность ребенка 5-6 лет к обучению в школе зачастую определяется уровнем развития его речи. Дошкольник должен уметь четко формулировать свои мысли и выражать их. Именно при помощи устной и письменной речи дети усваивают школьный материал. Небольшое отставание в развитии речи у малышей обычно не вызывает беспокойства у родителей. Однако при обучении в школе данная особенность может повлечь за собой затруднения при овладении письмом и приведет к появлению ошибок, которые не всегда поддаются корректировке обычными методами. Поэтому очень важно обращать особое внимание на развитие речи ребенка 5-6 лет.
У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.
Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение – это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми!
В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.
Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
Скоро в школу, процесс привыкания к школьным условиям пройдет у детей из детского сада за 2 – 3 недели. Период адаптации у «домашних» ребят длится до полугода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""
Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...
Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...
Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...
Консультация родителей «Развитие речи детей 3-4 лет».
Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи ...
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...
Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...
Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....