Игра как средство воспитания дошкольника
консультация (старшая группа)

Чернова Екатерина Леонтьевна

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.» Дети воспитываются в играх также, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Нередко говорят, что игра для детей дело серьезное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_vospitaniya_doshkolnika.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.» Дети воспитываются в играх также, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Нередко говорят, что игра для детей дело серьезное.

 Интерес, удовольствие, развитие – это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

В группе имеется достаточное количество игрушек, игровые зоны: кухня, спальня, строительные материалы, дидактические игры, детские книжки, музыкальный центр, шапочки для подвижных игр. Основной  задачей игры с детьми  ясельной группы, научить играть не рядом, а вместе. Переплетается вместе игровой деятельностью нравственное воспитание. Дети должны усвоить, что нужно дружно играть, не обижать сверстников, не отнимать игрушки. Утром с детьми часто играем разными дидактическими играми. Им очень нравится играть  «парочки», «найди маму», «хочу кушать», «чей дом». Целью таких игр является знакомство и закрепление знаний о животных, воспитание заботы об окружающем мире.

 Много времени с малышами играем со строительным материалом. Они научились строить разные постройки, помогаю обыгрывать эти постройки с помощью игрушек. Дети знают названия строительных деталей: кубик, цилиндр, кирпичик, призма-крыша. Целью строительных игр: закрепить навыки построек из  разных строительных материалов, побуждать детей завершать начатые постройки, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Большое внимание уделяю двигательной активности детей в течение дня. Утром провожу  утреннюю зарядку в игровой форме, с детьми играем в различные подвижные игры до и после занятий. С удовольствием играют в догонялки, где использую разные шапочки для интереса, «зайчик серенький сидит», «по ровненькой дорожке», «большие и маленькие ноги», «карусели» с обручем, «поезд», «на машине», «курочка и цыплята», «веселые котята», «мой веселый звонкий мяч» и др. В подвижных играх развиваю основные движения: ходьба, бег, подлезание, отталкивание и бросание мяча, учу выполнять  движения совместно с детьми.

Немаловажную роль в развитии малышей играют пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, которая стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребенка к разнообразным действиям в будущем; рисованию, письму, различным манипуляциями с предметами и т. д. Со своими малышами  разучила много пальчиковых игр. Детям очень нравится играть с педагогом «ладушки-ладошки», «веселые ручки», «дом», «замок». Дети постарше повторяют слова за воспитателем. В пальчиковые игры  играем на занятиях,  в утреннее и вечернее время. Когда малыши играют в такие игры, у них веселое настроение, смеются, стараются выполнять движения правильно. Когда ребята играют  вместе, у них воспитывается дружелюбие, коллективизм, забота к сверстникам.

Вывод. Возможности игры огромны, они: развивают познавательные процессы личности- внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие возможности детей; формируют эмоционально- чувственную сферу личности дошкольника; способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.  

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок»
д. Часовенная Волжского муниципального района
Республики Марий Эл

От разнообразия форм к качеству воспитания.

Игра, как форма обучения и воспитания детей раннего возраста

сообщение

Выполнил:

воспитатель I квалификационной категории

Чернова Екатерина Леонтьевна

д.Часовенная

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Игра как средство воспитания дошкольников

Научный анализ игровой деятельности...

Консультация для педагогов: «Игра как средство воспитания дошкольников»

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. ...

Игра, как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей.Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью...

«Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаёт...