Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»
консультация
С наступлением первых, по настоящему, теплых дней после зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой,подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_domashney_laboratorii.docx | 14.69 КБ |
ostorozhno_kleshchi.pdf | 306.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация «Домашней лаборатории»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Учить ли детей делать открытия?
Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты.
Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребёнок самореализует себя.
Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых реальностей и ценностей в процессе сознательного проявления способностей ребёнка.
Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка.
Опыты и задания для «домашней лаборатории».
1 опыт. «Фокусы с водой».
В стеклянную банку или стакан налейте воду или растворите в ней таблетку фенолфталеина («пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды, - раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. После добавления туда же уксуса - раствор снова обесцветится.
2 опыт. «Вода – силач».
Обратите внимание ребенка на выбоины на дорогах, которые могут образовываться из-за замерзшей воды. Для объяснения, как это происходит, возьмите соломинку. Наберите в соломинку воды, закрыв пластилином отверстия с двух сторон. Часа на три положите соломинку в морозильник, и увидите, что одна из пластиковых пробок выскочила, и из соломинки виден лед. Вода расширяется при замерзании. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места или даже ломает его. Расширяющаяся замерзшая вода, прежде всего, разрушает наименее прочные камни.
3 опыт. «Кубики сока».
Предложите ребенку установить, замерзнет ли апельсиновый сок, как замерзает вода. Для этого наполните половину ячеек формочки соком, оставшуюся половину – водой. Поставьте формочку на ночь в морозильник. Выньте формочку и вытащите из нее ледяные кубики. Попытайтесь осторожно раскусить как кубики замерзшего сока, так и воды. И сок, и вода замерзли, но кубик, полученный из воды, тверже кубика из сока. Кубик из сока легко разгрызается, потому что замерзший апельсиновый сок – это смесь замерзшей воды и не замерзших веществ.
Создание модели проведения опыта.
Родителям предлагается придумать вместе с детьми или найти интересный опыт, провести его и зарисовать (схематично) на карточках процесс его протекания. Ребенок в дошкольном учреждении по нарисованной модели рассказывает о проведении опыта и о его результатах. Педагог из таких карточек создает картотеку. В свободное время ребенок может брать карточки, рассматривать их, при желании провести наиболее понравившийся опыт.
Операция «Коллекционер».
На протяжении месяца родителям и детям предлагается собрать коллекцию по интересам (открытки, марки, фигурки, фантики, монеты, мелкие игрушки и т.д.). Необходимо обратить внимание и родителей, и детей на то, что коллекцию лучше хранить в определенном порядке, например, по разделам. Важно, чтобы у ребенка был интерес к каждому предмету коллекции, желание узнать о том, что изображено на открытке, марке, значке и т.д. В конце месяца организуется выставка: «Лучшие коллекции группы». Приглашаются дети из соседних групп посмотреть на выставку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:" Осторожно клещи"
В 2014 году в Ростовской области отмечается крайне неблагополучная эпедемическая обстановка по природно-очаговым инфекциям, в том числе Крымской геморрагической лихорадке. Переносчиками возбудителей п...
Консультация для родителей "Осторожно! Клещи"
Это краткая информация для родителей о клещах....
Консультация для родителей "Осторожно! Клещ"
В мае клещи окончательно проснулись.Как защитить себя и ребёнка от укуса клещей....
Консультация для родителей: "Осторожно, клещи!"
"Осторожно, клещи!"...
Консультация для родителей "Осторожно, клещи!"
Консультация...
Консультация для родителей: "Осторожно - клещи!"
Консультация для родителей: "Осторожно - клещи!"...
Консультация для родителей "Осторожно клещи"
quot;Осторожно клещи!"...