Как прекрасен мир вокруг.
консультация (старшая группа)

Олейник Анастасия Николаевна

Научите детей видеть прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya._kak_prekrasen_mir.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей

Как прекрасен мир вокруг!
 
Конечно, мы хотим видеть наших детишек умными и развитыми: покупаем им различные развивающие игры, компьютерные программы, заставляем смотреть по телевизору образовательные передачи и т.д. И совсем забываем показать ребенку главное – мир вокруг нас! А ведь никогда не поздно это сделать, достаточно пойти в лес или ближайший парк.
Психологи утверждают: правильное восприятие природы помогает ребенку понять, что он – часть огромного мира, осознать, что все в мире имеет свое место и назначение. К тому же общение с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья, а от долгого просмотра даже любимых мультиков только накапливается усталость. Кстати, к взрослым это тоже относится!
Мы вам подскажем несколько интересных занятий для прогулки: они помогут развить детское воображение, пытливость, любознательность и сообразительность. Итак, в лесу или в большом парке можно:

ИЗУЧАТЬ ПТИЦ. В лесу это, конечно, сделать сложнее – там они прячутся где-то в ветках деревьев. Зато можно послушать, как они поют, посчитать кукушкины «ку-ку», рассказать малышу, почему дятел стучит клювом по дереву. А в большом парке с птичками можно пообщаться поближе. Например, покормить голубей, ворон, синичек, воробьев. Кстати, в некоторых парках живут ручные синички. Представьте себе восторг ребенка, которому на ладошку села маленькая птичка и взяла семечко! И ведь у каждой свой характер: одна подлетит, и так и не решившись взять корм, возвращается обратно на ветку. Другая смело садится на ладонь, еще и с любопытством тебя рассматривает. Забавные! После такого эмоционального знакомства ребенок запомнит и название птички, и как она выглядит и как поет! И уж точно никогда не обидит.


СОБИРАТЬ КОЛЛЕКЦИЮ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Детям почему-то очень нравятся всякие мелкие предметы, поэтому в любом лесу или парке можно собрать настоящие сокровища для ребенка: шишки, желуди, камушки или палочки необычной формы, кору. А какие потом можно делать поделки из всего этого и развивать фантазию и воображение малыша! Еще можно собрать гербарий из различных листьев деревьев и других растений. Насколько лучше ребенок запомнит, от какого дерева этот листочек, если сам его найдет и засушит, а не просто посмотрит на картинке в книжке. А мы еще вот как сделали: в лесу много фотографировались, собрали гербарий, а потом выбрали несколько лучших фотографий и в большой рамке сделали коллаж из гербария и фотографий. И теперь каждый раз вспоминаем веселую прогулку, глядя на эту красоту.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С БУКАШКОЙ. Насекомые всегда привлекают внимание ребенка. Может, потому что они тоже маленькие и шустрые? В лесу и парке много насекомых и вам не составит труда найти божью коровку, светлячка или кузнечика. Божью коровку можно посадить себе на руку или на листик, посчитать, сколько у нее точечек и рассказать малышу, почему она красного цвета. Еще очень интересно понаблюдать за жизнью большого муравейника. Можно рассказать малышу, что муравьи могут переносить на себе всякие палочки и листики, которые намного превышают их собственный вес. И если божья коровка, скорее всего, проигнорирует предложенный вами кусочек хлеба, то муравьи с радостью его облепят и малыш будет горд тем, что покормил муравьев.

ИГРАТЬ В «ЛЕСНУЮ УГАДАЙ-КУ». Можно попросить ребенка закрыть глаза и вкладывать ему в руку по очереди шишку, палочку, желудь или камушек. И пусть угадает, что у него в руке. Обязательно спросите, как он понял, что это такое. Так ребенок развивает свою речь и учится различать понятия «мягкий-твердый», «тяжелый-легкий», «колючий-гладкий» и др. Если малявочка еще не разговаривает – все равно поиграйте, малыш получит тактильные ощущения, а вы ему расскажете, что он чувствует.


СЫГРАТЬ СПЕКТАКЛЬ. Наверняка вы рассказывали своему крохе, как живет в лесу белка, что она делает. Теперь же все это можно изобразить. Не комплексуйте и побудьте немного ребенком, вам понравится! Если малыш совсем маленький, сыграйте ему мини-спектакль с перевоплощением в белочку, которая собирает грибы-ягоды, умывается,

прыгает (по деревьям не обязательно). Если же ребенок постарше, он с удовольствием сыграет сам или с вами вместе или по очереди. Еще можно перевоплотиться в птичек или бабочек, и с удовольствием побегать по полянке, махая руками-крыльями.
СМОТРЕТЬ НА НЕБО. Особенно интересным становится это занятие, когда на небе есть кучевые облака. Тогда можно в каждом облаке рассмотреть какой-то образ, на что оно похоже. Это здорово развивает воображение. Кстати, можно спеть малышу или вместе с ним песенку из мультфильма. А вот и она:
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не глядите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне,
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
(С.Козлов)


А есть еще такой стишок:

Облака
Утро.
Солнце.
День погожий.
В синем небе – облака.
На кого они похожи?
На верблюда.
На быка.
На быка и на верблюда?
А куда бегут,
Откуда,
Из какого далека –
Не расскажут облака.
(С.Козлов)

Не меньше удовольствия доставит разглядывание звездного неба. Вечером, пожалуй, в лес забираться не стоит, но погулять в ближайшем парке – вполне. Усесться всей семьей на скамейке, задрать головы и искать созвездия – это развлечение для тех, кто чувствует вкус жизни. Кстати, звездным небом можно полюбоваться и днем – достаточно зайти в планетарий.

ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ИЛИ ПРОВОДИТЬ УХОДЯЩИЙ ДЕНЬ. Занимающийся рассвет и заходящее солнце – это настоящее чудо каждый день, к которому мы настолько привыкли, что редко обращаем внимание. Посидите с малышом тихонечко, встречая или провожая солнышко, научите его получать эстетическое удовольствие от красоты закатного или предрассветного неба, которым можно наслаждаться бесконечно! Мы недавно открыли для себя заново сказки Сергея Козлова (помните «Ежика в тумане»?). Вот уж где поистине ценится красота природы!

РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ. Не отказывайтесь от прогулки в ненастье, лучше подберите подходящую одежду. Знаете стишок?
«Гулял по улице щенок – 
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос».
(В.А.Левин)
Одевшись по погоде и с соответствующим настроем не страшны никакие простуды, зато новые впечатления гарантированы. Так вырастают настоящие исследователи! А психологи связывают между собой количество детских капризов и времени, проведенного ребенком на свежем воздухе. Больше времени – меньше капризов. Ведь когда малыш набегается, напрыгается и наползается, у него уже не останется сил на скандалы. Конечно при условии, что ребеныш не голодный и не сонный, а то можно получить прямо пропорциональный результат.

СЛИВАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Учите ребенка видеть, слышать, осязать природу. Понюхайте, как пахнут цветы, вдохните сосновый аромат. Возьмите лупу, чтобы тщательно рассмотреть растения и букашек. Потрогайте шероховатую кору с липкой смолой, колючие еловые веточки, гладкие желуди. Послушайте, как поют птицы или гудит шмель. Помните, что главная радость от пребывания в лесу – непредсказуемость, свобода. Вы вырываетесь из оков режима и растворяетесь в живом, естественном мире. Никакой спешки, никакого стресса, никакого шума – городскому ребенку такая передышка очень нужна.
Кстати, исследования природы хороши не только летом, но и в любое другое время года. Как прекрасен осенний золотой лес с ворохом листьев под ногами, а заснеженные еловые ветки? Только дотронься – и посыплется серебряный дождь. Весной же так приятно увидеть под не растаявшим до конца снегом первые зеленые росточки.

Ну а для того, чтобы ваш отдых и исследования прошли максимально благоприятно, вот несколько советов:
Чтобы защитить ребенка от клещей, наденьте кофточку с длинными

рукавами и длинные штаны, не забудьте и про головной убор. От комаров используйте специальные детские репелленты, еще говорят, помогает масло гвоздики. Но используйте его только в том случае, если на него нет аллергии, и вам нравится этот запах.
Объясните ребенку, что он не должен ничего трогать без вашего разрешения – не все грибы, цветы и ягоды безобидны. Если вы сами сомневаетесь в съедобности или неядовитости «продукта», лучше не трогайте его – это тот случай, когда лучше не рисковать. Советуем взять с собой спиртовые салфетки, ими легко очистить руки, если все же взяли в них что-то не то.
Позаботьтесь заранее о привале, особенно если ребенок маленький. Возьмите плед (хотя можно посидеть и на бревнышке), приготовьте несколько бутербродов, чай в термосе, сок, яблоки, печенье – любая еда на воздухе приводит малышей в восторг, а нас взрослых – в благостное расположение духа! Вы отдохнете и заодно сможете обсудить все увиденное на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Программа "Как прекрасен этот мир"

Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь дете...

Занятие со старшими дошкольниками «Как прекрасен мир вокруг» с использованием ИКТ

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь дете...

Как прекрасен мир вокруг. Раздел "Пингвины".

Конспект занятия по рисованию.Тема: «Как прекрасен этот мир»Цель: создание условий для формирования представлений о красоте пейзажаЗадачи:1. Учить детей отмечать в рисунке разнообрази...

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...