Адаптация ребенка к детскому саду
консультация (младшая группа)
Как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно в первые дни он находится в состоянии стресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_ds.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
Консультация для родителей
Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Составитель: воспитатель
Голубкова Наталья Владимировна
Санкт – Петербург
2018 г.
Уважаемые родители, наступает очень важное время для ваших детей и для вас. Сравнительно недалёк ещё тот период, когда вы ожидали рождения вашего ребёнка, когда, почувствовав первые схватки, отправились в роддом и вместе с врачами помогали родиться на свет вашему ребёнку. Согласитесь, это было так недавно!? Тогда вы делали всё, что зависело от вас! Вы старались быть максимально усердными, чтобы ребёнку было комфортно и уютно в этом новом для него мире. Я не случайно привела в пример этот период вашей жизни.
Та ситуация, в которой пребываете вы и ваш ребёнок сейчас, аналогична ситуации рождения. Разница здесь лишь в том, что тогда ребёнок рождался, как отдельное физическое существо, а сейчас он рождается как социальное существо. Как и тогда, в момент своего первого (физического) рождения, его снова отделили от чего-то тёплого, родного, привычного. И это очень сильный стресс для ребёнка.
Ребёнок считает, что, когда мама исчезает из поля его зрения, она исчезает навсегда. Он не понимает, что будет «потом» и мам придёт. Для него существует только «сейчас», только здесь и теперь» И в этом «сейчас» нет мамы. Существуют данные, которые говорят. что во время переживания отсутствия мамы ребёнок испытывает стресс, равносильный тому, который испытывает человек, падая с небоскрёба… Ощутили?!! Это вам не просто капризы, а самый настоящий страх, ощущение брошенности, незащищённости. И поэтому, как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно в первые дни он находится в состоянии стресса.
У некоторых может возникнуть мысль: «Может не стоит тогда так травмировать ребёнка?» «Может подождать, пока подрастёт?» Это будет ошибкой, - уверяю вас. Чем взрослее дети, тем сложнее они адаптируются. (Это первый довод). А второй довод заключается в следующем – ребёнку старше трёх лет для полноценного развития нужны сверстники. Поэтому изменения неизбежны.
Какие же изменения ждут ребёнка:
- отсутствие родителей в течение почти 9 часов
- новое помещение
- строгий режим дня
- непривычные условия сна
- непривычная пища
- новые требования к поведению
- постоянный контакт со сверстниками
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Поэтому очень важно правильно организовать мероприятия по входу ребёнка в первый для него большой социум. Очень многое зависит, от того, какие условия будут созданы для ребёнка в учреждении. Но огромная роль в благополучии протекания адаптации принадлежит и семье.
Так же как и в первые дни появления ребёнка на свет вы делали всё, что зависело от вас для его благополучия, так и сейчас – ваша помощь будет ему очень нужна.
У некоторых родителей бытует такое мнение, что до 3х лет они «выняньчились» с ребёнком, а теперь дело за дошкольным учреждением – пусть воспитывают, развивают. А родителям пора работать, зарабатывать деньги, заниматься собой. Это иллюзия. Ваш ребёнок на каждом этапе своей жизни будет нуждаться в вашем активнейшем участии, а вам придётся научиться распределять свои силы между работой, домом, друзьями и делами вашего ребёнка.
Родительство требует от человека больших энергетических затрат и личностной зрелости.
Считается, что существует три основных модели приспособления человека к среде:
- творческий стиль
- конформный стиль
- избегающий стиль
Творческий стиль предполагает активную позицию человека. Он не просто приспосабливается к условиям среды, пассивно принимает их, а творчески преобразует эти условия, диктует среде какие-то свои условия.
Конформный стиль – это просто привыкание, пассивное принятие условий среды.
Избегающий стиль – это когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним.
Наиболее оптимальным является творческий стиль, а наименее оптимальным - избегающий.
Дети очень по-разному проходят этот непростой период.
Длительность адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности
- от общего состояния здоровья
- от возраста
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы
- от разницы в методах воспитания
Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации.
Родителям очень важно научиться взаимодействовать с ребёнком не только на эмоциональном уровне, но и предлагать ему деловое общение по поводу игрушек. Нужно помочь ребёнку перейти к новой форме общения – ситуативно-деловой. Это очень облегчит ему вхождение в социум. Помимо этого – сформированные навыки самообслуживания будут подспорьем для ребёнка в трудное для него время. Взрослые должны в это время помогать ребёнку сбрасывать возникающее у него психологическое напряжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...