"Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка"
презентация к уроку (средняя группа)

Балдина Лилия Самигулловна

Для развития личности дошкольника  огромную роль играет экспериментальная деятельность ребенка, т. е. поисковая деятельность, познавательная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Выполняла воспитатель: Балдина Лили Самигулловна

Слайд 2

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Для развития личности дошкольника огромную роль играет экспериментальная деятельность ребенка, т. е. поисковая деятельность, познавательная деятельность.

Слайд 3

Задачи: - умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости, т. е. способность видеть многообразие мира; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств эталонов, символов, условных заменителей, моделей .

Слайд 4

- включение в мыслительную деятельность моделирующих и преобразующих действий; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности ; - развитие умения совместной деятельности не только между ребенком и взрослым, но и между детьми.

Слайд 5

Организация идет по трем направлениям: - живая природа ( многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, характерные особенности в различных климатических условиях ) ; - неживая природа ( воздух, вода, почва, электричество, звук, свет, цвет, вес и др. ) ; - человек ( функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов ) .

Слайд 6

- не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; - никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. ; Советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога:

Слайд 7

- нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность ; - нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей не успешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.

Слайд 8

Исследования: свойства воды

Слайд 9

Исследования: свойства крупы

Слайд 10

Эксперимент с магнитом

Слайд 11

Эксперимент с воздухом

Слайд 12

Итог: Е сли мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретное задание. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но и родителей. Родителей, как и детей, необходимо не только заинтересовать, но и похвалить за проведенную работу. Несмотря на большую занятость, в выполнении конкретного задания отказа не будет .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Консультация для родителей " Роль семьи в развитии посково- исследовательской деятельности"   10.03.2016г....