Работа с родителями
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_detej_s_raznym_tipom_nervnoj_sistemy.docx | 58.18 КБ |
12_konfliktnyh_situacij_na_detskoj_ploshhadke.docx | 1.01 МБ |
sobranievstarsheygruppe.docx | 25.37 КБ |
0003.pdf | 405.03 КБ |
kak_uznat_gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.docx | 499.5 КБ |
vospitanie_detej_s_raznym_tipom_nervnoj_sistemy.docx | 58.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей с разным типом нервной системы
Дети холерического темперамента
- Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца
- Любят массовые игры и соревнования, сами организуют их
- Активны, легко включаются в работу
- Им трудно совершать деятельность, требующую спокойного темпа
- Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость
- Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю
- Обидчивы, состояния обиды и гнева могут быть продолжительными
Рекомендации:
- Вырабатывайте у холерика умение тормозить нежелательные реакции
- Постоянно и настойчиво требуйте спокойных ответов и движений
- Воспитывайте сдержанность в отношениях с товарищами и взрослыми
- Воспитывайте последовательность, аккуратность и порядок в работе
- Поощряйте инициативность, говорить спокойным, тихим голосом
- Холерикам рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы
- Холерику необходимо много пространства, чаще бывайте на природе
- Для укрепления тормозных процессов холерикам рекомендуется заниматься конструированием, рисованием, рукоделием
- Холерику необходимо научиться проговаривать свои действия вслух, а потом про себя этапы работы и следовать своему плану
- Научите холерика налаживать отношения в коллективе
- Побуждайте холерика анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, проговаривайте варианты верного поведения
- Покажите холерику способ выхода накопившихся эмоций – колотить спортивную грушу, смять лист бумаги, сломать карандаш
- Постоянно подчеркивайте, что взрослый человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей
- Не стыдите холерика при всех - это вызовет только злость
Дети сангвинического темперамента:
- Отличаются большой живостью
- Готовы принять участие в любом деле и берутся сразу за многое
- Могут быстро охладеть к начатому делу
- Принимают участие в играх, но склонны менять свою роль
- Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро
- Эмоциональные переживания чаще неглубоки
- Подвижность оборачивается отсутствием должной сосредоточенности
Рекомендации:
- Воспитывайте усидчивость, серьезное отношение к любому делу
- Учите сангвиника быть ответственным за свои обещания
- Сангвиникам необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут стремиться к результату, их интересует процесс
- Мозаика, паззлы, рукоделие, конструирование и другие игры, которые требуют тщательности, помогут развить собранность и аккуратность
- С сангвиниками надо быть требовательными
- Не поддерживайте сангвиника в стремлении к смене деятельности
- Поощряйте настойчивость, старательность и целеустремленность сангвиника и повышать требования, добиваясь результативности
- Не позволяйте сангвинику пропускать занятия
- Хвалите, радуйтесь успехам сангвиника и рассказывайте, как интересно будет когда он еще большему научится
- Обсуждайте с сангвиником его отношения со сверстниками и близкими людьми
Дети флегматического темперамента:
- Чувства слабо выражены
- Спокойное и ровное поведение
- Малообщительные, никого не трогают, не задевают
- Если их вызывают на ссору, они стараются ее избежать
- Не склонны к подвижным и шумным играм
- Не обидчивы и не расположены к веселью
Рекомендации:
- Помогите флегматику преодолеть леность
- Развивайте подвижность и общительность флегматика
- Не допускайте, чтобы флегматики проявляли безразличие
- Вызывайте у флегматиков эмоциональное отношение к делу
- Доверяйте флегматику, он ответственен чтобы выполнить порученное
- Развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами
- Научите флегматика понимать чувства и эмоции других людей
- Научите флегматика терпимости, помогите флегматику научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных
Дети с меланхолическим темпераментом:
- Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются
- Их нелегко обидеть, но чувство обиды у них сохраняется долго
- Они не сразу берутся за работу, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют постоянство и устойчивость
Рекомендации:
- Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях
- Чаще спрашивайте, создавая во время ответа спокойную обстановку
- Развивайте работоспособность, меланхолики быстро переутомляются
- Развивайте в меланхолике общительность
- Меланхолик плохо включается в коллектив, научите его знакомиться
- Убедите меланхолика, что неудача не делает его хуже остальных
- Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей: хвалите его, ищите даже в неудачах позитивные моменты
- Переключайте внимание на результат деятельности, а не на оценку
- Подчеркивайте, что Вы уверены в его силах, напоминайте об успехах
- Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам
- Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих
- Не разглашайте тайн меланхолика и не критикуйте сильно
- Философствуйте вместе с меланхоликом, обсуждайте ситуации
- Учите меланхолика находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но не давите на него
- Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Собрание в старшей группе.
Тема: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Необходимое оборудование: ручки, листы для записей (по 2 на каждого), губка, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков, игрушки.
Звучит детская песенка о девочках и мальчиках.
Ход собрания.
Добрый день, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков». Думаю, что наше собрание пройдет продуктивно, т.к. тема является очень актуальной.
Прежде чем я перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
1. Нужно ли чтобы дети этого возраста взаимодействовали с противоположным полом?
2. Что рассказывает ваш ребенок о взаимодействии с противоположным полом?
Психолог. Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.
Задание № 1 - «Ладошки»
Предлагаю провести диагностику, которая поможет понять, как ощущает себя ребенок в семье, к кому из членов он чувствует себя ближе. Обведите на листе бумаги кисть руки с расставленными пальцами. «Расположите» на пальчиках себя и членов своей семьи (методика «Ладошка» по В.Ю. Питюкову). Сравните рисунок своего ребенка с собственным. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.
Задание №2 – «Ассоциации»
Психолог демонстрирует губку и просит назвать, с чем ассоциируется у них этот предмет (в контексте сегодняшней темы). Родители по очереди передают губку, называя слово-ассоциацию.
Психолог: Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить: что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.
Мы можем сколько угодно, что называется, «вливать в него» правила поведения с помощью нотаций, лекций, разъяснений. Но есть еще и окружение, среда, социум, которые тоже устанавливают свои правила, оказывают огромное влияние на воспитание. К примеру, бессмысленно твердить ребенку ежедневно, что курить вредно, если он видит, с каким наслаждением это делает его отец, брат и другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Пример: «Губка — это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю — и получим синюю, вольем красную — такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета».
Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится от ситуаций или личных желаний ребенка. Как показали проведенные исследования, все дети данного возраста знают свою половую принадлежность.
Задание №3 - «Девочки это…, мальчики - это…»
Предлагаю, родителям мальчиков написать – определение мальчики – это…., мальчики должны быть…; а родителям девочек – «девочки это - …, девочки должны быть…».
Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. На первом из них (2—4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременных и одинаковых) действиях детей.
На втором этапе (4—6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Это распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная игровая деятельность.
Выявлен факт, что в ДОУ существует разобщенность между девочками и мальчиками. В возрасте 3 до 7 лет отмечается 91% избирательных контактов и 9% с детьми противоположного пола. Перед нами стоит задача – поиск путей, способствующих дружбе и взаимодействию между девочками и мальчиками. Организация совместных игр формирует зачатки учебной деятельности, учит детей действию сообща. Игрушка же предмет - это предмет для игры, который имеет большое значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью.
Задание № 4 - «В Детском мире»
Представьте, что у вашего ребенка день рождение. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.
Психолог: Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.
Задание № 5 - «В гостях у сказки»
Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.
Предлагаем родителям назвать сказки, которые они выбрали для чтения своим детям и почему.
Психолог: Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:
- «мужские», отражают мужские стратегии поведения, где главный герой – мужской персонаж;
- «женские», отражают женские стратегии поведения, где главная героиня – персонаж женского пола;
- «смешанные»: есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.
Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятие со стороны сверстников; занимать лидирующее, заметное положение; иметь успех у девочек; обладать деньгами и собственной территорией. Задача родителей - рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.
Сказки для мальчиков – «Три поросенка», «Колобок». Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше «мужских» моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.
Наиболее популярными женскими сказками являются «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крошечка - Хаврошечка», «Золушка», «Морозко» и др. Все «женские» сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. «Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной….»
Заключительная часть
Психолог. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка — женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.
Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Домашнее задание. Чаще всего дети играют в игры сами, со своими братьями и сестрами, родители, как правило, в играх участия не принимают. Хотя у мам и пап большой багаж различных игр. Домашнее задание – вспомните и поиграйте со своими детьми в те игры, в которые вы играли в детстве.
Рефлексия: Поделитесь впечатлениями от встречи. Что было для Вас интересным и полезным? Что нового Вы узнали о своих детях? Чему ещё хотели бы научиться?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обобщенный психологический портрет
хорошо успевающего в начальной школе мальчика
- Достаточно высокие показатели интеллектуального развития: большое значение имеет общий и невербальный интеллект, менее значима вербальная сторона интеллектуального развития
- Высокая стрессоустойчивость и способность обучаться даже в сложных ситуациях, провоцирующих эмоциональные переживания
- Хорошо развита слухоречевая память
- По своему типу темперамента сангвиник или сангвино – флегматик, но не меланхолик
- Хорошо развит социальный интеллект, он очень уверенно чувствует себя в коллективе сверстников, умело общается
- Показатели личной тревожности чуть выше средневозрастных нормативов, но не высокие, что обеспечивает ему неравнодушное отношение к получаемым школьным оценкам и способствует стремлению соответствовать социальному статусу школьника
- Умеренно агрессивен
Обобщенный психологический портрет хорошо успевающей
в начальной школе девочки
- Высокие показатели развития вербального компонента интеллекта, общий и невербальный показатель любой, но не ниже нормы
- Высокая стрессоустойчивость и способность обучаться даже в сложных ситуациях, провоцирующих эмоциональные переживания
- Хорошо развита произвольность внимания и поведения в целом
- По своему типу темперамента сангвиник, сангвино – флегматик или флегматик, но не холерик
- Умеренно или высоко развит социальный интеллект, достаточно общительна, умеет ладить с окружающими
- Показатели личной тревожности находятся в диапазоне средневозрастных значений или немного снижены, что обеспечивает
направленность интересов на учебную деятельность и не вызывает излишней озабоченности проблемами межличностных взаимодействий со взрослыми и сверстниками
- Умеренные или сниженные показатели агрессивности
Предварительный просмотр:
Воспитание детей с разным типом нервной системы
Дети холерического темперамента
- Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца
- Любят массовые игры и соревнования, сами организуют их
- Активны, легко включаются в работу
- Им трудно совершать деятельность, требующую спокойного темпа
- Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость
- Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю
- Обидчивы, состояния обиды и гнева могут быть продолжительными
Рекомендации:
- Вырабатывайте у холерика умение тормозить нежелательные реакции
- Постоянно и настойчиво требуйте спокойных ответов и движений
- Воспитывайте сдержанность в отношениях с товарищами и взрослыми
- Воспитывайте последовательность, аккуратность и порядок в работе
- Поощряйте инициативность, говорить спокойным, тихим голосом
- Холерикам рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы
- Холерику необходимо много пространства, чаще бывайте на природе
- Для укрепления тормозных процессов холерикам рекомендуется заниматься конструированием, рисованием, рукоделием
- Холерику необходимо научиться проговаривать свои действия вслух, а потом про себя этапы работы и следовать своему плану
- Научите холерика налаживать отношения в коллективе
- Побуждайте холерика анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, проговаривайте варианты верного поведения
- Покажите холерику способ выхода накопившихся эмоций – колотить спортивную грушу, смять лист бумаги, сломать карандаш
- Постоянно подчеркивайте, что взрослый человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей
- Не стыдите холерика при всех - это вызовет только злость
Дети сангвинического темперамента:
- Отличаются большой живостью
- Готовы принять участие в любом деле и берутся сразу за многое
- Могут быстро охладеть к начатому делу
- Принимают участие в играх, но склонны менять свою роль
- Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро
- Эмоциональные переживания чаще неглубоки
- Подвижность оборачивается отсутствием должной сосредоточенности
Рекомендации:
- Воспитывайте усидчивость, серьезное отношение к любому делу
- Учите сангвиника быть ответственным за свои обещания
- Сангвиникам необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут стремиться к результату, их интересует процесс
- Мозаика, паззлы, рукоделие, конструирование и другие игры, которые требуют тщательности, помогут развить собранность и аккуратность
- С сангвиниками надо быть требовательными
- Не поддерживайте сангвиника в стремлении к смене деятельности
- Поощряйте настойчивость, старательность и целеустремленность сангвиника и повышать требования, добиваясь результативности
- Не позволяйте сангвинику пропускать занятия
- Хвалите, радуйтесь успехам сангвиника и рассказывайте, как интересно будет когда он еще большему научится
- Обсуждайте с сангвиником его отношения со сверстниками и близкими людьми
Дети флегматического темперамента:
- Чувства слабо выражены
- Спокойное и ровное поведение
- Малообщительные, никого не трогают, не задевают
- Если их вызывают на ссору, они стараются ее избежать
- Не склонны к подвижным и шумным играм
- Не обидчивы и не расположены к веселью
Рекомендации:
- Помогите флегматику преодолеть леность
- Развивайте подвижность и общительность флегматика
- Не допускайте, чтобы флегматики проявляли безразличие
- Вызывайте у флегматиков эмоциональное отношение к делу
- Доверяйте флегматику, он ответственен чтобы выполнить порученное
- Развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами
- Научите флегматика понимать чувства и эмоции других людей
- Научите флегматика терпимости, помогите флегматику научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных
Дети с меланхолическим темпераментом:
- Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются
- Их нелегко обидеть, но чувство обиды у них сохраняется долго
- Они не сразу берутся за работу, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют постоянство и устойчивость
Рекомендации:
- Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях
- Чаще спрашивайте, создавая во время ответа спокойную обстановку
- Развивайте работоспособность, меланхолики быстро переутомляются
- Развивайте в меланхолике общительность
- Меланхолик плохо включается в коллектив, научите его знакомиться
- Убедите меланхолика, что неудача не делает его хуже остальных
- Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей: хвалите его, ищите даже в неудачах позитивные моменты
- Переключайте внимание на результат деятельности, а не на оценку
- Подчеркивайте, что Вы уверены в его силах, напоминайте об успехах
- Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам
- Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих
- Не разглашайте тайн меланхолика и не критикуйте сильно
- Философствуйте вместе с меланхоликом, обсуждайте ситуации
- Учите меланхолика находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но не давите на него
- Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...