Работа с родителями
консультация (младшая группа)

Фищева Екатерина Игоревна
Рекомендации,анкетирование,материалы для собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

        

Воспитание детей с разным типом нервной системы

Дети холерического темперамента

  • Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца
  • Любят массовые игры и соревнования, сами организуют их
  • Активны, легко включаются в работу
  • Им трудно совершать деятельность, требующую спокойного темпа
  • Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость
  • Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю
  • Обидчивы, состояния обиды и гнева могут быть продолжительными

        Рекомендации:

  • Вырабатывайте у холерика умение тормозить нежелательные реакции
  • Постоянно и настойчиво требуйте спокойных ответов и движений
  • Воспитывайте сдержанность в отношениях с товарищами и взрослыми
  • Воспитывайте последовательность, аккуратность и порядок в работе
  • Поощряйте инициативность, говорить спокойным, тихим голосом
  • Холерикам рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы
  • Холерику необходимо много пространства, чаще бывайте на природе
  • Для укрепления тормозных процессов холерикам рекомендуется заниматься конструированием, рисованием, рукоделием
  • Холерику необходимо научиться проговаривать свои действия вслух, а потом про себя этапы работы и следовать своему плану
  • Научите холерика налаживать отношения в коллективе
  • Побуждайте холерика анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, проговаривайте варианты верного поведения
  • Покажите холерику способ выхода накопившихся эмоций – колотить спортивную грушу, смять лист бумаги, сломать карандаш
  • Постоянно подчеркивайте, что взрослый  человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей
  • Не стыдите холерика при всех - это вызовет только злость

 http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

     Дети сангвинического темперамента:

  • Отличаются большой живостью
  • Готовы принять участие в любом деле и берутся сразу за многое
  • Могут быстро охладеть к начатому делу
  • Принимают участие в играх, но склонны менять свою роль
  • Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро
  • Эмоциональные переживания чаще неглубоки
  • Подвижность оборачивается отсутствием должной сосредоточенности

      Рекомендации:

  • Воспитывайте усидчивость, серьезное отношение к любому делу
  • Учите сангвиника быть ответственным за свои обещания
  • Сангвиникам необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут стремиться к результату, их интересует процесс
  • Мозаика, паззлы, рукоделие, конструирование и другие игры, которые требуют тщательности, помогут развить собранность и аккуратность
  • С сангвиниками надо быть требовательными
  • Не поддерживайте сангвиника в стремлении к смене деятельности
  • Поощряйте настойчивость, старательность и целеустремленность сангвиника и повышать требования, добиваясь результативности
  • Не позволяйте сангвинику пропускать занятия
  • Хвалите, радуйтесь успехам сангвиника и рассказывайте, как интересно будет  когда он еще большему научится
  • Обсуждайте с сангвиником его отношения со сверстниками и близкими людьми

 

      Дети флегматического темперамента:

  • Чувства слабо выражены
  • Спокойное и ровное поведение
  • Малообщительные, никого не трогают, не задевают

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

  • Если их вызывают на ссору, они стараются ее избежать
  • Не склонны к подвижным и шумным играм
  • Не обидчивы и не расположены к веселью

         Рекомендации:

  • Помогите флегматику преодолеть леность
  • Развивайте подвижность и общительность флегматика
  • Не допускайте, чтобы флегматики проявляли безразличие
  • Вызывайте у флегматиков эмоциональное отношение к делу
  • Доверяйте флегматику, он ответственен чтобы выполнить порученное
  • Развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами
  • Научите флегматика понимать чувства и эмоции других людей
  • Научите флегматика терпимости, помогите флегматику научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных

 

        Дети с меланхолическим темпераментом:

  • Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются
  • Их нелегко обидеть, но чувство обиды у них сохраняется долго
  • Они не сразу берутся за работу, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют постоянство и устойчивость

        Рекомендации:

  • Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях
  • Чаще спрашивайте, создавая во время ответа спокойную обстановку
  • Развивайте работоспособность, меланхолики быстро переутомляются
  • Развивайте в меланхолике общительность
  • Меланхолик плохо включается в коллектив, научите его знакомиться
  • Убедите меланхолика, что неудача не делает его хуже остальных
  • Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей: хвалите его, ищите даже в неудачах позитивные моменты
  • Переключайте внимание на результат деятельности, а не на оценку

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

  • Подчеркивайте, что Вы уверены в его силах, напоминайте об успехах
  • Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам
  • Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих
  • Не разглашайте тайн меланхолика и не критикуйте сильно
  • Философствуйте вместе с меланхоликом, обсуждайте ситуации
  • Учите меланхолика находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но не давите на него
  • Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Собрание в старшей группе.

Тема: «Родителям о воспитании  девочек и мальчиков»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Необходимое оборудование: ручки, листы для записей (по 2 на каждого), губка, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков, игрушки.

Звучит детская песенка о девочках и мальчиках.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи: «Родителям о воспитании  девочек и мальчиков». Думаю, что наше собрание пройдет продуктивно, т.к. тема является очень актуальной.

Прежде чем я перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

1. Нужно ли чтобы дети этого возраста взаимодействовали с противоположным полом?

2. Что рассказывает ваш ребенок о взаимодействии с противоположным полом?

Психолог. Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.

Задание № 1  - «Ладошки»

   Предлагаю провести диагностику, которая поможет понять, как ощущает себя ребенок в семье, к кому из членов он чувствует себя ближе. Обведите на листе бумаги кисть руки с расставленными пальцами.  «Расположите» на пальчиках себя и членов своей семьи (методика «Ладошка» по В.Ю. Питюкову). Сравните рисунок своего ребенка с собственным. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.

Задание №2 – «Ассоциации»

Психолог демонстрирует губку и просит назвать, с чем ассоциируется у них этот предмет (в контексте сегодняшней темы). Родители по очереди передают губку, называя слово-ассоциацию.

Психолог: Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить: что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.

Мы можем сколько угодно, что называется, «вливать в него» правила поведения с помощью нотаций, лекций, разъяснений. Но есть еще и окружение, среда, социум, которые тоже устанавливают свои правила, оказывают огромное влияние на воспитание. К примеру, бессмысленно твердить ребенку ежедневно, что курить вредно, если он видит, с каким наслаждением это делает его отец, брат и другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

 Пример: «Губка — это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю — и получим синюю, вольем красную — такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета».

Известно, что  в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится от ситуаций или личных желаний ребенка. Как показали проведенные исследования, все дети данного возраста знают свою половую принадлежность.

Задание №3 - «Девочки это…, мальчики - это…»

Предлагаю, родителям мальчиков написать – определение мальчики – это…., мальчики должны быть…; а родителям девочек – «девочки это - …, девочки должны быть…».

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. На первом из них (2—4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременных и одинаковых) действиях детей.

На втором этапе (4—6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Это распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная игровая  деятельность.

Выявлен факт, что в ДОУ существует разобщенность между девочками и мальчиками. В возрасте 3 до 7 лет отмечается 91% избирательных контактов и 9% с детьми противоположного пола. Перед нами стоит  задача – поиск путей, способствующих дружбе и взаимодействию между девочками и мальчиками. Организация совместных игр формирует зачатки учебной деятельности, учит детей действию сообща.   Игрушка же предмет - это предмет для игры, который имеет большое значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью.

Задание № 4 - «В Детском мире» 

  Представьте, что у вашего ребенка день рождение. Предлагаем  папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.  После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.

   Психолог: Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками,  нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу,  высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.

Задание № 5 - «В гостях у сказки»

Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.

Предлагаем родителям   назвать сказки, которые они выбрали для чтения своим детям и почему.

Психолог: Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на  три группы:

  • «мужские», отражают мужские стратегии поведения, где главный герой – мужской персонаж;
  • «женские», отражают женские стратегии поведения,  где главная героиня – персонаж женского пола;
  • «смешанные»: есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятие со стороны сверстников; занимать лидирующее, заметное положение; иметь успех у девочек; обладать деньгами и собственной территорией. Задача родителей - рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

Сказки для мальчиков – «Три поросенка», «Колобок». Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше «мужских» моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Наиболее популярными женскими сказками являются «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крошечка - Хаврошечка», «Золушка», «Морозко» и др. Все «женские»  сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь.  Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. «Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной….»

Заключительная часть

Психолог.  Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка — женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.

   Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.

   Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности  дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.  

Домашнее задание. Чаще всего  дети играют в игры сами, со своими братьями  и сестрами, родители, как правило, в играх участия не принимают. Хотя  у мам и пап большой багаж различных игр. Домашнее задание – вспомните и  поиграйте со своими детьми в те игры, в которые вы играли в детстве. 

Рефлексия: Поделитесь впечатлениями  от встречи. Что было для Вас интересным и полезным? Что нового Вы узнали о своих детях? Чему ещё хотели бы научиться?

         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/100d/00079da4-4aa13aab/hello_html_md15ea68.png

                                        Обобщенный психологический портрет

                         хорошо успевающего в начальной школе мальчика

 

  • Достаточно высокие показатели интеллектуального развития: большое значение имеет общий и невербальный интеллект, менее значима вербальная сторона интеллектуального развития
  • Высокая стрессоустойчивость и способность обучаться даже в сложных ситуациях, провоцирующих эмоциональные переживания
  • Хорошо развита слухоречевая память
  • По своему типу темперамента сангвиник или сангвино – флегматик, но не меланхолик
  • Хорошо развит социальный интеллект, он очень уверенно чувствует себя в коллективе сверстников, умело общается
  • Показатели личной тревожности чуть выше средневозрастных нормативов, но не высокие, что обеспечивает ему неравнодушное отношение к получаемым школьным оценкам и способствует стремлению соответствовать социальному статусу школьника
  • Умеренно агрессивен

 

Обобщенный психологический портрет хорошо успевающей

в начальной школе девочки

 

  • Высокие показатели развития вербального компонента интеллекта, общий и невербальный показатель любой, но не ниже нормы
  • Высокая стрессоустойчивость и способность обучаться даже в сложных ситуациях, провоцирующих эмоциональные переживания
  • Хорошо развита произвольность внимания и поведения в целом
  • По своему типу темперамента сангвиник, сангвино – флегматик или флегматик, но не холерик
  • Умеренно или высоко развит социальный интеллект, достаточно общительна, умеет ладить с окружающимиhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/100d/00079da4-4aa13aab/hello_html_md15ea68.png
  • Показатели личной тревожности находятся в диапазоне средневозрастных значений или немного снижены, что обеспечивает

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/100d/00079da4-4aa13aab/hello_html_md15ea68.png

направленность интересов на учебную деятельность и не вызывает излишней озабоченности проблемами межличностных взаимодействий со взрослыми и сверстниками

  • Умеренные или сниженные показатели агрессивности



Предварительный просмотр:

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

        

Воспитание детей с разным типом нервной системы

Дети холерического темперамента

  • Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца
  • Любят массовые игры и соревнования, сами организуют их
  • Активны, легко включаются в работу
  • Им трудно совершать деятельность, требующую спокойного темпа
  • Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость
  • Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю
  • Обидчивы, состояния обиды и гнева могут быть продолжительными

        Рекомендации:

  • Вырабатывайте у холерика умение тормозить нежелательные реакции
  • Постоянно и настойчиво требуйте спокойных ответов и движений
  • Воспитывайте сдержанность в отношениях с товарищами и взрослыми
  • Воспитывайте последовательность, аккуратность и порядок в работе
  • Поощряйте инициативность, говорить спокойным, тихим голосом
  • Холерикам рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы
  • Холерику необходимо много пространства, чаще бывайте на природе
  • Для укрепления тормозных процессов холерикам рекомендуется заниматься конструированием, рисованием, рукоделием
  • Холерику необходимо научиться проговаривать свои действия вслух, а потом про себя этапы работы и следовать своему плану
  • Научите холерика налаживать отношения в коллективе
  • Побуждайте холерика анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, проговаривайте варианты верного поведения
  • Покажите холерику способ выхода накопившихся эмоций – колотить спортивную грушу, смять лист бумаги, сломать карандаш
  • Постоянно подчеркивайте, что взрослый  человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей
  • Не стыдите холерика при всех - это вызовет только злость

 http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

     Дети сангвинического темперамента:

  • Отличаются большой живостью
  • Готовы принять участие в любом деле и берутся сразу за многое
  • Могут быстро охладеть к начатому делу
  • Принимают участие в играх, но склонны менять свою роль
  • Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро
  • Эмоциональные переживания чаще неглубоки
  • Подвижность оборачивается отсутствием должной сосредоточенности

      Рекомендации:

  • Воспитывайте усидчивость, серьезное отношение к любому делу
  • Учите сангвиника быть ответственным за свои обещания
  • Сангвиникам необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут стремиться к результату, их интересует процесс
  • Мозаика, паззлы, рукоделие, конструирование и другие игры, которые требуют тщательности, помогут развить собранность и аккуратность
  • С сангвиниками надо быть требовательными
  • Не поддерживайте сангвиника в стремлении к смене деятельности
  • Поощряйте настойчивость, старательность и целеустремленность сангвиника и повышать требования, добиваясь результативности
  • Не позволяйте сангвинику пропускать занятия
  • Хвалите, радуйтесь успехам сангвиника и рассказывайте, как интересно будет  когда он еще большему научится
  • Обсуждайте с сангвиником его отношения со сверстниками и близкими людьми

 

      Дети флегматического темперамента:

  • Чувства слабо выражены
  • Спокойное и ровное поведение
  • Малообщительные, никого не трогают, не задевают

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

  • Если их вызывают на ссору, они стараются ее избежать
  • Не склонны к подвижным и шумным играм
  • Не обидчивы и не расположены к веселью

         Рекомендации:

  • Помогите флегматику преодолеть леность
  • Развивайте подвижность и общительность флегматика
  • Не допускайте, чтобы флегматики проявляли безразличие
  • Вызывайте у флегматиков эмоциональное отношение к делу
  • Доверяйте флегматику, он ответственен чтобы выполнить порученное
  • Развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами
  • Научите флегматика понимать чувства и эмоции других людей
  • Научите флегматика терпимости, помогите флегматику научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных

 

        Дети с меланхолическим темпераментом:

  • Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются
  • Их нелегко обидеть, но чувство обиды у них сохраняется долго
  • Они не сразу берутся за работу, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют постоянство и устойчивость

        Рекомендации:

  • Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях
  • Чаще спрашивайте, создавая во время ответа спокойную обстановку
  • Развивайте работоспособность, меланхолики быстро переутомляются
  • Развивайте в меланхолике общительность
  • Меланхолик плохо включается в коллектив, научите его знакомиться
  • Убедите меланхолика, что неудача не делает его хуже остальных
  • Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей: хвалите его, ищите даже в неудачах позитивные моменты
  • Переключайте внимание на результат деятельности, а не на оценку

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gEq/9iRgEqoLT.gif

  • Подчеркивайте, что Вы уверены в его силах, напоминайте об успехах
  • Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам
  • Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих
  • Не разглашайте тайн меланхолика и не критикуйте сильно
  • Философствуйте вместе с меланхоликом, обсуждайте ситуации
  • Учите меланхолика находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но не давите на него
  • Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...