Виды самооценки.
консультация
Предварительный просмотр:
Виды самооценки детей дошкольного возраста: заниженная, завышенная, адекватная.
Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.
Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.
Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".
При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Консультация для педагогов САМООЦЕНКА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ.
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной сте...
Самооценка, виды самооценки, пути её повышения
САМООЦЕНКА – это оценка процесса и результатов собственной деятельности и поведения, субъективно переживаемых как успех или неуспех. Презентация раскрывает вопрос: "Как осознанно формироват...