Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год
материал (подготовительная группа)
Тема собрания: «Последний год перед школой»
Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и
обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований
программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год
Тема собрания: «Последний год перед школой»
Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и
обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований
программы ДОУ.
План собрания:
1. Уточнить и расширить знания родителей о комплексной
подготовке детей к школе. Воспитывать привычки интересоваться у
педагогов процессом развития ребѐнка в разных видах деятельности.
2. Познакомить с характеристиками мониторинга здоровья детей 6-
7 лет и ответственностью родителей за сохранение здоровья своих
детей.
3. Разное. (выпускной и новый год)
Материал к собранию: осенний листок, памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».
- 1-
Выступление воспитателя группы.
Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно сказать какое - либо пожелание, передавая осенний лист. Проводится
игра «Пожелание». Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо передать осенний лист и сказать какое-либо пожелание.
Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем
настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как
вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето».
-Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На
рыбалку).
-Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на
пляже.
-Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.
- Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой
другой предмет для двигательной активности).
-Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.
-Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему-нибудь новому
и т. п.
Хорошо, видно, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул,
набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.
И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.
Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего
ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только
приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных
проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш
не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным
человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к
этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» -
часто мы слышим, а мы отвечаем «До школы только один
год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок
легко учился, и при этом был здоров.
Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все
добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина
зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед вами
и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача -
подготовить ребенка к школе.
Почему, это ответственная задача?
Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со
многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся
первые заботы, обязанности:
а) самостоятельно одеваться, умываться;
б) внимательно слушать и слышать;
в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
г) спокойно сидеть в течение 45 минут;
д) быть внимательным;
е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе,
поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника
учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача
вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед
трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю
ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в
работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше
работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это
значит, как думают некоторые родители, научить детей читать,
писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать
в школе учителя – специалисты, знающие методику.
Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически,
социально. Как это сделать, расскажем вам на
сегодняшнем собрании.
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для
учащихся», которые он должен выполнять.
Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание
на воспитание у них:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла
только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о
важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей,
отстаивать свои интересы.
Готовность к школе это:
• Физическое здоровье ребѐнка.
• Развитый интеллект ребѐнка.
• Умение ребѐнка общаться со сверстниками и взрослыми.
• Выносливость и работоспособность.
• Умение ребѐнка читать и считать.
• Аккуратность и дисциплинированность.
• Хорошая память и внимание
• Инициативность, воля, и способность действовать
самостоятельно.
Для более конкретного ознакомления с базой знаний для
поступления в школу, родителям предлагается Памятка «Что
ребенку необходимо знать перед школой».
Что ребенку необходимо знать перед школой. (Памятка
для родителей)
1. Своѐ имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живѐт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы
каждого времени года загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детѐнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их
повадки, детѐнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих
и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные
геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе
бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный
или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру
предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных,
людей, различные предметы с опорой на геометрические формы,
аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за
контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные
операции в пределах 10. Решать простые несложные задачи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении
сидя.
Таким образом, по содержанию первого вопроса, можно
вынести решения:
• Подготовка ребенка к школе должна носить комплексный
характер, где имеет место не только накопление знаний, но и его
развитие, как личности.
• Изучить Памятку и проанализировать те места, где ребенку
нужно помочь в освоении знаний.
- 2 –
Выступление второго восптателя по содержанию второго
вопроса.
«Живые цветы земли» - так поэтически назвал детей Г. Горький. И
мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность
этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки. Поэтому
сегодняшний наш разговор об ответственности родителей за,
сохранение здоровья детей. В первую очередь хочу остановиться на
соблюдении детьми режима дня, то есть распорядка работы, отдыха,
сна, пищи, занятий физическими упражнениями, других видов
деятельности в течение дня. Сон - один из важных элементов режима
дня. Во время сна весь организм отдыхает, а мозг продолжает
работать. Его кровоснабжение увеличивается, и температура
повышается. Говорят, что в настоящее время в мозгу проходит
обработка информации, которая поступила за день, проводится ее
анализ и сортировка, после чего «нужная» организму информация
поступит в память. Поэтому, организация сна детей требует особого
внимания. Главным условием его полноценности является
продолжительность, которая должна отвечать возрасту ребенка.
Возраст ребенка: Часы сна: 7-10 лет 11-10 часов.
Питание. Внимание к питанию детей важно потому, что в
подростковом возрасте более всего допускается ошибок в его
организации. Наиболее типичными среди них есть: недостаточный и
наскоро приготовленный завтрак, отказ от завтрака из-за дефицита
времени, нерегулярное питание, вредные привычки, нерациональное
питание. Эти причины и предопределяют рост желудочно-кишечных
заболеваний.
Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребѐнка,
исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше,
чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и
развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми,
жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.
Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с
закладывания фундамента – налаживания общего режима,
закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.
Таким образом можно вынести решение:
• Ответственно относиться к здоровью ребенка, проводить
закаливающие мероприятия в домашних условиях, соблюдать режим.
Что ребенку необходимо знать перед школой. (Памятка
для родителей)
1. Своѐ имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живѐт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы
каждого времени года загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детѐнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их
повадки, детѐнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих
и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные
геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе
бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный
или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру
предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных,
людей, различные предметы с опорой на геометрические формы,
аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за
контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные
операции в пределах 10.Решать простые несложные задачи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении
сидя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...
Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»
!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....
Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".
Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучше...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...
Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год
Тема собрания: «Последний год перед школой»Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.План собрани...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...