Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год
материал (подготовительная группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема собрания: «Последний год перед школой»

Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и

обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований

программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год

Тема собрания: «Последний год перед школой»

Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и

обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований

программы ДОУ.

План собрания:

1. Уточнить и расширить знания родителей о комплексной

подготовке детей к школе. Воспитывать привычки интересоваться у

педагогов процессом развития ребѐнка в разных видах деятельности.

2. Познакомить с характеристиками мониторинга здоровья детей 6-

7 лет и ответственностью родителей за сохранение здоровья своих

детей.

3. Разное. (выпускной и новый год)

Материал к собранию: осенний листок, памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».

- 1-

Выступление воспитателя группы.

Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно сказать какое - либо пожелание, передавая осенний лист. Проводится

игра «Пожелание». Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо передать осенний лист и сказать какое-либо пожелание.

Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем

настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как

вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

Проводится шуточная игра «Как мы провели лето».

-Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На

рыбалку).

-Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на

пляже.

-Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.

- Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой

другой предмет для двигательной активности).

-Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.

-Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему-нибудь новому

и т. п.

Хорошо, видно, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул,

набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.

И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего

ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только

приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных

проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш

не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным

человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к

этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» -

часто мы слышим, а мы отвечаем «До школы только один

год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок

легко учился, и при этом был здоров.

Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все

добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина

зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед вами

и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача -

подготовить ребенка к школе.

Почему, это ответственная задача?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со

многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся

первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе,

поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника

учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача

вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед

трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю

ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в

работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше

работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это

значит, как думают некоторые родители, научить детей читать,

писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать

в школе учителя – специалисты, знающие методику.

Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически,

социально. Как это сделать, расскажем вам на

сегодняшнем собрании.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для

учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание

на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла

только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о

важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей,

отстаивать свои интересы.

Готовность к школе это:

• Физическое здоровье ребѐнка.

• Развитый интеллект ребѐнка.

• Умение ребѐнка общаться со сверстниками и взрослыми.

• Выносливость и работоспособность.

• Умение ребѐнка читать и считать.

• Аккуратность и дисциплинированность.

• Хорошая память и внимание

• Инициативность, воля, и способность действовать

самостоятельно.

Для более конкретного ознакомления с базой знаний для

поступления в школу, родителям предлагается Памятка «Что

ребенку необходимо знать перед школой».

Что ребенку необходимо знать перед школой. (Памятка

для родителей)

1. Своѐ имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живѐт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы

каждого времени года загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детѐнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их

повадки, детѐнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих

и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные

геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,

овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе

бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный

или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру

предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных,

людей, различные предметы с опорой на геометрические формы,

аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за

контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные

операции в пределах 10.  Решать простые несложные задачи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении

сидя.

Таким образом, по содержанию первого вопроса, можно

вынести решения:

• Подготовка ребенка к школе должна носить комплексный

характер, где имеет место не только накопление знаний, но и его

развитие, как личности.

• Изучить Памятку и проанализировать те места, где ребенку

нужно помочь в освоении знаний.

- 2 –

Выступление второго восптателя по содержанию второго

вопроса.

«Живые цветы земли» - так поэтически назвал детей Г. Горький. И

мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность

этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки. Поэтому

сегодняшний наш разговор об ответственности родителей за,

сохранение здоровья детей. В первую очередь хочу остановиться на

соблюдении детьми режима дня, то есть распорядка работы, отдыха,

сна, пищи, занятий физическими упражнениями, других видов

деятельности в течение дня. Сон - один из важных элементов режима

дня. Во время сна весь организм отдыхает, а мозг продолжает

работать. Его кровоснабжение увеличивается, и температура

повышается. Говорят, что в настоящее время в мозгу проходит

обработка информации, которая поступила за день, проводится ее

анализ и сортировка, после чего «нужная» организму информация

поступит в память. Поэтому, организация сна детей требует особого

внимания. Главным условием его полноценности является

продолжительность, которая должна отвечать возрасту ребенка.

Возраст ребенка: Часы сна: 7-10 лет 11-10 часов.

Питание. Внимание к питанию детей важно потому, что в

подростковом возрасте более всего допускается ошибок в его

организации. Наиболее типичными среди них есть: недостаточный и

наскоро приготовленный завтрак, отказ от завтрака из-за дефицита

времени, нерегулярное питание, вредные привычки, нерациональное

питание. Эти причины и предопределяют рост желудочно-кишечных

заболеваний.

Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребѐнка,

исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше,

чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и

развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми,

жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с

закладывания фундамента – налаживания общего режима,

закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Таким образом можно вынести решение:

• Ответственно относиться к здоровью ребенка, проводить

закаливающие мероприятия в домашних условиях, соблюдать режим.

Что ребенку необходимо знать перед школой. (Памятка

для родителей)

1. Своѐ имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живѐт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы

каждого времени года загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детѐнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их

повадки, детѐнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих

и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные

геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,

овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе

бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный

или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру

предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных,

людей, различные предметы с опорой на геометрические формы,

аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за

контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные

операции в пределах 10.Решать простые несложные задачи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении

сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".

Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.•  Вырабатывание совместного решения для улучше...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год

Тема собрания: «Последний год перед школой»Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.План собрани...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...