«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа)
Основные принципы партнёрства
ДОУ и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_detskogo_sada_v_usloviyah_fgos_do.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
Цель:
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (это способности решать разные типы социально-педагогических ситуаций; обеспечение права родителей на уважение и понимание; на участие в жизни детского сада).
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные принципы партнёрства
ДОУ и семьи
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организованно в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, семейные клубы, семейные праздники, экскурсии, семейный театр, проектная деятельность).
В своей работе с родителями используем инновационные формы взаимодействия в семье детского сада.
1. Семейные художественные студии.
Это художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога,.
2. Семейные праздники.
Традиционными для детского сада является детские праздники, посвященные знаменательным событиям. Это новая форма, актуализирующая сотворчестве детей и взрослых.
3. Семейный театр.
Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра. Участники: родители, музыкальные руководители.
4. Мастер-класс.
Целью привлечения родителей к актуальным проблемам к воспитанию детей и средствам их решения. Такими специалистами могут быть и сами родители, приглашенные специалисты. Родителям можно показать занятия по работе с тестом, научат делать из соленого теста удивительные вещи или технику нетрадиционного рисования.
5. Проведение акции. Акция – подари книгу детям – таит в себе очень много воспитательных моментов.
Мероприятие по здоровьесберегающей среде –беседа с родителями «Как укрепить здоровье детей» ,каждый родитель поделился опытом как укрепляют закаляют здоровье своих детей ,мы в свою очередь провели консультацию по закаливанию, поиграли сдетьми и родителями в подвижные игры
Сказка «Ёжик на прогулке»
ЦЕЛЬ: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.
Совместное проведение досуга «Музыка в рисунках» прослушивание музыки «танец невылупившихся цыплят» Мусоргского .
Мероприятие по патриотическому воспитанию, приурочено к дню матери, дети вместе с мамами зачитывали стихотворения ,
Обсудили вместе с родителями, что такое семейные традиции для чего они нужны, и каждый родитель вместе с ребёнком рассказал о своих семейных традициях ,
В конце мероприятия поиграли в игру « Тра та та»- игра на развитие навыков представления себя в другом образе.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дает нам определенные результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Эффективность проводимой в нашем саду в работе с родителями дает следующие результаты:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
- повышение их активности в совместных мероприятиях.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Незабывайте хвалить своих родителей. Приятно видеть счастливые глаза родителей, когда они слышат слова благодарности в свой адрес.
Опыт моей работы показал: Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
Использование разнообразной форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участками встреч и помощниками воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...
Презентация "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"
Данная презентация растрывает цели и задачи работы педагогов с родителями,основные принципы партнерства ДОУ и семьи, а также основные направления работы с родителямив условиях реализации ФГОС ДО....
"Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Задачи ФГОС ДО: Обеспечение психолгог-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей....
«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
Статья о взаимодействии семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Статья о проведенной работе с родителями с начала учебного года 2017-2018гг...
Статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...