Как подготовить ребенка к школе?
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как подготовить ребенка к школе?»
1. Концентрация
Концентрация – удержание внимания на каком-либо объекте, сосредоточение
2. Объём
Объём – это количество объектов, которые охватываются вниманием, одномоментно, одновременно. Ребенок с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объём внимания во многом зависит от знания объектов и их связей друг с другом.
3. Устойчивость
Устойчивость характеризуется длительностью, в течение которой ребенок сохраняет высокий уровень концентрация внимания.
4. Переключаемость
Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное изменение направления сознания с одного предмета на другой.
5. Распределение
Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.
Все функции внимания можно развивать с помощью простых домашних игр.
“Срисовывание по клеточкам”
Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.
Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1×1 см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.
Описание: Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:
1-й уровень сложности – образец состоит из разомкнутых фигур;
2-й уровень сложности – образец состоит из замкнутых фигур.
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!»
Примечание: Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.
“Найди два одинаковых предмета”
Цель: развитие объема внимания.
Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые, остро заточенный простой карандаш.
Описание: Ребенку предлагаются:
а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти и показать и объяснить сходство предметов;
б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца, необходимо найти предмет подобный образцу и показать;
в) рисунок (карточка с изображением более пяти предметов) из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары.
Инструкция:
а) «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе».
б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания».
“Исключение лишнего”
Цель: развитие объема внимания.
Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
Описание: Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.
Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, по чему он не похож на другие. Приступай к работе».
“Корректурные пробы”
Большой интерес у детей вызывает игра с корректурными пробами.Проба – это лист бумаги с изображением геометрических фигур или разных предметов, расположенных рядами. Сначала ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигуру, затем одну фигурку зачеркнуть, а другую обвести. когда все станет получаться, можно усложнить игру, предложив 4 и более заданий.
“Выкладывание узора из мозаики”
Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.
Оборудование: мозаика, образец.
Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».
“Найди двух одинаковых животных”
Цель: развитие произвольного внимания.
Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов).
Описание: Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых».
Воспроизведение геометрических фигур
“Нарисуй круг и треугольник”
Цель: тренировка распределения внимания.
Оборудование: два простых остро заточенных карандаша и 1/2 альбомного листа.
Описание: Ребенок должен рисовать одновременно двумя руками на одном листке: круг – одной рукой, треугольник – другой рукой (причем начинать и заканчивать рисовать обе фигуры одновременно).
Инструкция: «Сейчас ты будешь рисовать сразу двумя руками. Возьми два карандаша. На отдельном листе бумаги попробуй одновременно рисовать одной рукой круг, а другой — треугольник. Неважно, какой рукой какую фигуру ты будешь рисовать. Делай, как тебе удобно! Но только помни, что начинать и заканчивать рисовать обе фигуры надо в одно время».
Помните, только регулярные упражнения и игры дадут положительный результат и помогут вашему ребенку быть успешным. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-623707-1429337809.jpg)
Как подготовить ребенка к детскому саду . Как следует обращаться с ребенком в этот период.
Работая воспитателем в детском саду я сталкнулась с проблемой: многие родители не знают как следует обращаться с ребенком в период адаптации. Хочу поделиться своим опытом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-876879-1488208798.jpg)
Заседание в семейном клубе «Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»
«Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-482800-1411792849.jpg)
Ваш ребенок будующий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе?
Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-131446-1601741052.jpg)
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-856969-1482861586.jpg)
ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ - КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ И КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
Надо ли родителям готовиться к тому, что ребенок скоро пойдет в группу детского сада? Что в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста самое главное?На что родителям необходимо обр...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"
-Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А. Венгер...