Ребенок в детском саду
консультация (младшая группа)
Советы родителям как повысить иммунитет ребенка
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит его адаптация к новым, изменившимся условиям жизни. Поступление в детский сад – непростой этап в жизни ребенка. С этого момента в его жизни все меняется. Ребенок находится в постоянном контакте со сверстниками и новыми для него взрослыми. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих. Возникают психологические барьеры из-за расставания с родителями, нахождения в новом пространстве с незнакомыми людьми. В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов, и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Изменяется режим дня, характер питания, характер общения, приемы воспитания, микроклимат помещения, полностью меняется его окружение. Он впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. Обрушившиеся на ребенка изменения приводят к возникновению стрессовых ситуаций. Частая заболеваемость, повышенная возбудимость нервной системы особенно характерны для стрессовых состояний, которые возникают в период адаптации при поступлении детей в ясли. Перестройка ранее сложившегося стереотипа поведения является очень трудной задачей и также нередко ведет к стрессу. Возникший стресс и защита проявляются агрессией, протестом, слезами, отказом от еды, сна, общения с окружающими, ограничениями себя в пространстве. Адаптация является активным процессом, имеющим как позитивные (возникновение положительных изменений в организме и психике), так и негативные результаты, выражающиеся в возникновении стресса.
Очень важно, чтобы переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности был более плавным, мягким, менее травматичным для психики ребенка.
Довольно часто бывает, что круг общения ребенка ограничен окружающими его близкими взрослыми. Не имея достаточного опыта общения такому ребенку сложно адаптироваться в новом окружении, поэтому желательно первое время прийти с ребенком в детский сад во время прогулки, проводимой в соответствии с режимом детского сада. Родители могут привести малыша на прогулочную площадку ясельной группы. Ребенок познакомится со своим воспитателем, с новой для него детской площадкой, с другими детьми.
Положительным моментом является то, что взаимодействие с ребенком строиться в присутствии родителя. Устанавливается контакт ребенка с педагогом. Ребенок участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Учится слушать взрослого, ориентироваться на участке. Возникает «круг доверия»: ребенок убеждается в безопасности нового места для игр (детской площадки), знакомиться с новым взрослым в его окружении и привязывается к нему, внутренне принимает новый режим дня; малыш тянется к более старшим детям во время игры, отвлекается от матери, что стимулирует скорость социализации ребенка.
Все это способствует формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, другим детям.
Следовательно, ребенок уже имеет представление о некоторых режимных моментах, а именно о том, что такое прогулка, где и как она проходит, он умеет ориентироваться на участке; имеет опыт общения со своим воспитателем и испытывает меньший стресс при поступлении в детский сад, так как идет в группу к уже знакомому взрослому, а так же он получает опыт общения со сверстниками (с теми детьми, с которыми он в дальнейшем посещает одну группу) и со старшими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материалы по адаптации | 0 байтов |
советы родителям | 135.63 КБ |
как поднять иммунитет ребенка | 196.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей раннего возраста - предпосылка к успешному обучению.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития в раннем возрасте. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих у детей в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия.
В переводе с латыни термин сенсорика «sensus» - это восприятие.
Восприятие – это процесс, посредством которого формируются образы окружающего мира, отражение реальности в психике.
Следовательно, сенсорное развитие – это знакомство ребенка с особенностью окружающих предметов с помощью чувственных органов (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые рецепторы) и дальнейшее формирование индивидуальной картины мира.
Только что рожденный на свет малыш уже сразу готов взаимодействовать с окружающим миром: уже через несколько часов после рождения малыши искусно отличают лицо матери от других. Ребенок наблюдает за окружающей действительностью, чувствует температурные колебания, тактильные и шумовые раздражители, продуцирует голосовые шумы, прислушивается к голосу взрослого, звучащим игрушкам.
"Впитывающий разум" - так называла врач, педагог, основательница педагогической системы Мария Монтессори способность ребенка воспринимать мир от рождения до трех лет. В этот период мозг ребенка представляет собой нечто схожее с губкой - он впитывает в себя огромные объемы информации.
Монтессори уделяла особое внимание сенсорному развитию, а также отмечала важность воспитания чувств именно в период от рождения до шести лет. Ученные считают, что, достигнув шестилетнего возраста, человек навсегда утрачивает большинство способностей чувственного восприятия и восполнить упущенное уже будет невозможно.
У каждого человека своя уникальная программа развития, поэтому важно создавать полноценную развивающую среду для ребенка, где в условиях свободного выбора игр и занятий он мог бы развивать те чувства, в развитии которых он нуждается в данный момент. Наша задача, как взрослых, - делать разнообразнее окружающую среду ребенка - насыщать ее новыми образами, новыми предметами, новыми ощущениями. Не стоит ограничивать малыша в жажде познания, ведь чем больше информации он получит от рождения до шести лет, тем полнее будет его картина мира.
Как же мы можем помочь ребенку в чувственном познании мира?
На втором-третьем году жизни дети могут научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3года) может:
‒ различать как минимум 6 цветов и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по цветовому образцу;
‒ определять величину согласно трём понятиям: большой, маленький, средний.
‒ строить пирамидку из 5–8 колечек; ‒ собирать пазлы или разрезные картинки (4–8 частей);
‒ определять форму предмета. Отличать объемные фигуры куб, шар;
‒ сортировать предметы, имеющие общий признак, например, цвет, форму, размер.
Так же ребенку могут помочь такие занятия как: рисование красками с помощью пальчиков, лепка не только из пластилина, но и из соленого теста или глины. Длительность занятия с ребенком от 2–4 минут до 5–7 минут, главное регулярность и желание общаться со своим ребенком и результаты не заставят себя ждать.
Это только небольшая часть того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте сами в игровом процессе - это очень интересно. Удачи Вам!
Предварительный просмотр:
Иммунитет ребенка.
Мой ребенок опять заболел… Мы были в саду всего несколько дней... Почему мой ребенок болеет так часто? Как помочь ребенку? Как повысить иммунитет, какие есть «народные средства, чтобы повысить иммунитет? Данный вопрос обычно начинает беспокоить родителей через 2 – 3 месяца после начала посещения ребенком детского сада, но это – если ребенок первый в семье. А если второй или третий, то проблема в виде непрекращающихся соплей и как следствие – затяжного кашля может начаться с 5 – 6 месяцев жизни младшего ребенка. С чем это связано?
Как нет двух одинаковых людей, так и нет людей, которые одинаково болеют. Все дети по-разному переносят одну и ту же инфекцию и имеют разные симптомы. Так у одного ребенка заболевание ограничивается насморком, у другого – бронхитом, у третьего – пневмонией. Ведь иммунитет зарождается еще в утробе матери и зависит от многих факторов: течение беременности, перенесенные матерью заболевания, особенности развития плода и т.д. Не менее важное значение имеет так называемый «вторичный» иммунитет, который зависит от тех условий, в которых находится ребенок, и образа его жизни. Это-искусственное вскармливание, неправильное питание, нарушение режима и перегруженность ребенка ,наличие других фоновых состояний (аллергическая настроенность организма ребенка, авитаминоз, рахит и т.д.), хронические заболевания(аденоиды, тонзиллит и т.д.),наличие паразитов в организме, малоподвижный образ жизни ребёнка, слишком редкие прогулки на свежем воздухе. Пассивное курение детей сильно подавляет иммунитет ребенка, поэтому в семьях, в которых курят члены семьи, дети в 3-6 раз чаще болеют ОРВИ.
Вы сами догадываетесь, что чем больше детей в семье, и тем более, когда старшие дети уже посещают детский сад или школу, тем чаще болеют их младшие братья и сестренки.
В детском возрасте, начиная с рождения и до 16 лет, условно выделяют 5 (пять) критических периодов развития иммунной системы. Это делается потому, что в определенные периоды жизни ребенка иммунная система переживает настолько сильные изменения, сравнимые, пожалуй, с тем стрессом, который организм ребенка испытывает при рождении.
Первый критический период иммунной системы – это первый месяц жизни ребенка. В этот период организм ребенка довольно надежно защищен от инфекций материнским иммунитетом, это продолжается примерно до 5 – 6 месяцев, когда врожденные материнские антитела от старости распадаются на молекулы, и ребенок остается один на один с окружающими его источниками инфекции. При наличии в семье других детей и животных иммунитет дает очередной сбой.
Следующий критический период для иммунитета – это второй год жизни ребенка, связан в основном с тем, что ребенок начинает ходить и сильно расширяет свои инфекционные контакты.
А вот четвертый критический период приходится обычно на возраст 3 –5 лет, когда во-первых - у ребенка сильно меняется состав лейкоцитарной формулы крови, во-вторых – он начинает посещать детский сад (сей-час многие дети впервые окунаются в коллектив уже поколотрех лет), а в третьих – на возраст 4 – 5 лет приходится пик развития аденоидов – тех самых лимфоидных желез, которые расположены ретроназально (то есть позади носовых хоан) и при своем сильном увеличении приводят к появлению храпа, заложенности носовых ходов и ночному кашлю.
Нельзя выделить какие-то специальные рекомендации, соблюдая которые, вы избавите ребенка от болезни. Очень важен здоровый образ жизни семьи (в том числе полный отказ от курения в присутствии ребенка или в помещении, где он находится), сбалансированное и полноценное питание, закаливание с использованием водных процедур, гимнастика, фитотерапия (при отсутствии аллергических реакций), витаминотерапия, использование средств, повышающих общую сопротивляемость организма ребенка Родителям необходимо знать, что, если ребенок часто болеет простудой, нужно проверить, нет ли у него очага хронической инфекции (аденоиды,кариес, гайморит или тонзиллит), который ослабляет иммунитет. Именно поэтому часто болеющие дети должны пройти полное обследование, после чего врач подберет правильное лечение и назначит курс восстановительных процедур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложивш...
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...