Ребенок в детском саду
консультация (младшая группа)

Кононова Елена Леонидоовна

Советы родителям как повысить иммунитет ребенка

При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит его адаптация к новым, изменившимся условиям жизни. Поступление в детский сад – непростой этап в жизни ребенка. С этого момента в его жизни все меняется. Ребенок находится в постоянном контакте со сверстниками и новыми для него взрослыми. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих. Возникают психологические барьеры из-за рас­ставания с родителями, нахождения в новом пространстве с незнакомыми людьми. В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов, и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Изменяется режим дня, характер питания, характер общения, приемы воспитания, микроклимат помещения, полностью меняется его окружение. Он впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. Обрушившиеся на ребенка изменения приводят к возникновению стрессовых ситуаций. Частая заболеваемость, повышенная возбудимость нервной системы особенно характерны для стрессовых состояний, которые возникают в период адаптации при поступлении детей в ясли. Перестройка ранее сложившегося стереотипа поведения является очень трудной задачей и также нередко ведет к стрессу. Возникший стресс и защита проявляются агрессией, протестом, слезами, отказом от еды, сна, общения с окружающими, ограничениями себя в пространстве. Адаптация является активным процессом, имеющим как позитив­ные (возникновение положительных изменений в организме и психике), так и негативные результаты, выражающиеся в возникновении стресса.

Очень важно, чтобы переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности был более плавным, мягким, менее травматичным для психики ребенка.

Довольно часто бывает, что круг общения ребенка ограничен окружающими его близкими взрослыми. Не имея доста­точного опыта общения такому ребенку сложно адаптироваться в новом окружении, поэтому желательно первое время  прийти с ребенком в детский сад во время прогулки, проводимой в соответствии с режимом детского сада. Родители могут привести малыша на прогулочную площадку ясельной группы. Ребенок познакомится со своим воспитателем, с новой для него детской площадкой, с другими детьми.

Положительным моментом является то, что взаимодействие с ребенком строиться в присутствии родителя. Устанавливается контакт ребенка с педагогом. Ребенок участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Учится слушать взрослого, ориентироваться на участке. Возникает «круг доверия»: ребенок убеждается в безопасности нового места для игр (детской площадки), знакомиться с новым взрослым в его окружении и привязывается к нему, внутренне принимает новый режим дня; малыш тянется к более старшим детям во время игры, отвлекается от матери, что стимулирует скорость социализации ребенка.

Все это способствует формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, другим детям.

Следовательно, ребенок уже имеет представление о некоторых режимных моментах, а именно о том, что такое прогулка, где и как она проходит, он умеет ориентироваться на участке; имеет опыт общения со своим воспитателем и испытывает меньший стресс при поступлении в детский сад, так как идет в группу к уже знакомому взрослому, а так же он получает опыт общения со сверстниками (с теми детьми, с которыми он в дальнейшем посещает одну группу) и со старшими детьми.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей раннего возраста - предпосылка к успешному обучению.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития в раннем возрасте. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих у детей в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия. 

В переводе с латыни термин сенсорика «sensus» - это восприятие.

Восприятие – это процесс, посредством которого формируются образы окружающего мира, отражение реальности в психике.

Следовательно, сенсорное развитие – это знакомство ребенка с особенностью окружающих предметов с помощью чувственных органов (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые рецепторы) и дальнейшее формирование индивидуальной картины мира.

Только что рожденный на свет малыш уже сразу готов взаимодействовать с окружающим миром: уже через несколько часов после рождения малыши искусно отличают лицо матери от других. Ребенок наблюдает за окружающей действительностью, чувствует температурные колебания, тактильные  и шумовые раздражители, продуцирует голосовые шумы, прислушивается к голосу взрослого, звучащим игрушкам.

"Впитывающий разум" - так называла врач, педагог, основательница педагогической системы Мария Монтессори способность ребенка воспринимать мир от рождения до трех лет. В этот период мозг ребенка представляет собой нечто схожее с губкой - он впитывает в себя огромные объемы информации. 

Монтессори уделяла особое внимание сенсорному развитию, а также отмечала важность воспитания чувств именно в период от рождения до шести лет. Ученные считают, что, достигнув шестилетнего возраста, человек навсегда утрачивает большинство способностей чувственного восприятия и восполнить упущенное уже будет невозможно. 

У каждого человека своя уникальная программа развития, поэтому важно создавать полноценную развивающую среду для ребенка, где в условиях свободного выбора игр и занятий он мог бы развивать те чувства, в развитии которых он нуждается в данный момент.  Наша задача, как взрослых, - делать разнообразнее окружающую среду ребенка - насыщать ее новыми образами, новыми предметами, новыми ощущениями. Не стоит ограничивать малыша в жажде познания, ведь чем больше информации он получит от рождения до шести лет, тем полнее будет его картина мира. 

Как же мы можем помочь ребенку в чувственном познании мира?

На втором-третьем году жизни дети могут научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Ребёнок раннего дошкольного возраста  (2-3года)  может:

 ‒ различать как минимум 6 цветов и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по цветовому образцу;

 ‒ определять величину согласно трём понятиям: большой, маленький, средний.

‒ строить пирамидку из 5–8 колечек; ‒ собирать пазлы или разрезные картинки (4–8 частей);

‒ определять форму предмета.  Отличать объемные фигуры куб, шар;

 ‒ сортировать предметы, имеющие общий признак, например, цвет, форму, размер.

Так же ребенку могут помочь такие занятия как: рисование красками с помощью пальчиков, лепка не только из пластилина, но и из соленого теста или  глины.  Длительность занятия с ребенком  от 2–4 минут до 5–7 минут, главное регулярность и желание общаться со своим ребенком и результаты не заставят себя ждать.

Это только небольшая часть  того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте сами в игровом процессе - это очень интересно. Удачи Вам!

Картинки по запросу картинки по сенсорному развитию



Предварительный просмотр:

Иммунитет ребенка.

Мой ребенок опять заболел… Мы были в саду всего несколько дней... Почему мой ребенок болеет так часто? Как помочь ребенку? Как повысить иммунитет, какие есть «народные средства, чтобы повысить иммунитет? Данный вопрос обычно начинает беспокоить родителей через 2 – 3 месяца после начала посещения ребенком детского сада, но это – если ребенок первый в семье. А если второй или третий, то проблема в виде непрекращающихся соплей и как следствие – затяжного кашля может начаться с 5 – 6 месяцев жизни младшего ребенка. С чем это связано?

Как нет двух одинаковых людей, так и нет людей, которые одинаково болеют. Все дети по-разному переносят одну и ту же инфекцию и имеют разные симптомы. Так у одного ребенка заболевание ограничивается насморком, у другого – бронхитом, у третьего – пневмонией. Ведь иммунитет  зарождается еще в утробе матери и зависит от многих факторов: течение беременности, перенесенные матерью заболевания, особенности развития плода и т.д. Не менее важное значение имеет так называемый «вторичный» иммунитет, который зависит от тех условий, в которых находится ребенок, и образа его жизни. Это-искусственное вскармливание, неправильное питание, нарушение режима и перегруженность ребенка ,наличие других фоновых состояний (аллергическая настроенность организма ребенка, авитаминоз, рахит и т.д.), хронические заболевания(аденоиды, тонзиллит  и т.д.),наличие паразитов в организме, малоподвижный образ жизни ребёнка, слишком редкие прогулки на свежем воздухе.   Пассивное курение детей сильно подавляет иммунитет ребенка, поэтому в семьях, в которых курят члены семьи, дети в 3-6 раз чаще болеют ОРВИ. 

Вы сами догадываетесь, что чем больше детей в семье, и тем более, когда старшие дети уже посещают детский сад или школу, тем чаще болеют их младшие братья и сестренки.

В детском возрасте, начиная с рождения и до 16 лет, условно выделяют 5 (пять) критических периодов развития иммунной системы. Это делается потому, что в определенные периоды жизни ребенка иммунная система переживает настолько сильные изменения, сравнимые, пожалуй, с тем стрессом, который организм ребенка испытывает при рождении.

Первый критический период иммунной системы – это первый месяц жизни ребенка. В этот период организм ребенка довольно надежно защищен от инфекций материнским иммунитетом, это продолжается примерно до 5 – 6 месяцев, когда врожденные материнские антитела от старости распадаются на молекулы, и ребенок остается один на один с окружающими его источниками инфекции.  При наличии в семье других детей и животных иммунитет дает очередной сбой.

Следующий критический период для иммунитета – это второй год жизни ребенка, связан в основном с тем, что ребенок начинает ходить и сильно расширяет свои инфекционные контакты.

А вот четвертый критический период приходится обычно на возраст 3 –5 лет, когда во-первых - у ребенка сильно меняется состав лейкоцитарной формулы крови, во-вторых – он начинает посещать детский сад (сей-час многие дети впервые окунаются в коллектив уже поколотрех лет), а в третьих – на возраст 4 – 5 лет приходится пик развития аденоидов – тех самых лимфоидных желез, которые расположены ретроназально (то есть позади носовых хоан) и при своем сильном увеличении приводят к появлению храпа, заложенности носовых ходов и ночному кашлю.

Нельзя выделить какие-то специальные рекомендации, соблюдая которые, вы избавите ребенка от болезни. Очень важен здоровый образ жизни семьи (в том числе полный отказ от курения в присутствии ребенка или в помещении, где он находится), сбалансированное и полноценное питание, закаливание с использованием водных процедур, гимнастика, фитотерапия (при отсутствии аллергических реакций), витаминотерапия, использование средств, повышающих общую сопротивляемость организма ребенка Родителям необходимо знать, что, если ребенок часто болеет простудой, нужно проверить, нет ли у него очага хронической инфекции (аденоиды,кариес, гайморит или тонзиллит), который ослабляет иммунитет.  Именно поэтому часто болеющие дети должны пройти полное обследование, после чего врач подберет правильное лечение и назначит курс восстановительных процедур.

Worried Mother Sick Baby Calling Doctor — Stock Photo © grinvalds #196652422


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложивш...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...