Почему нельзя ждать,если у ребенка в 2 года нет речи?
консультация (младшая группа)

Лаптева Елена Михайловна

Отсутствие речи в два года может быть одним из проявлений серьезных нарушений в развитии ребенка. Поэтому родителям не надо ждать, когда она сама появится, а искать причины ее задержки для дальнейшей коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_zhdat.docx365.28 КБ

Предварительный просмотр:

Почему нельзя ждать, если у ребенка в 2 года нет речи?

Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии – это конкретные этапы развития, работы мозга. Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить и, если ему 2 года и он не ходит, родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты это никак глобально не скажется на его состоянии. C:\Users\Dom\Desktop\Лена\картинки\картинка детский сад\f8a2c003b74dea1e29505205e81c413e.jpg

Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» - это только упускать время реабилитации.

Речь – это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2 – 2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет – то уже осталось год – два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии – педагогической запущенности, или неврозе. В любом случае на выходе – состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию – нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком – тем меньше у него будет проблем в будущем. C:\Users\Dom\Desktop\Лена\картинки\картинка детский сад\usen44.png

Какие обследования необходимо пройти, если ребенок не говорит в 2 года?C:\Users\Dom\Desktop\Лена\картинки\картинка детский сад\doctor.png

  • Необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха), психиатра. 

  • Пройти функциональные исследования – МРТ (магнитно-резонансная томография), ЭЭГ (электроэнцефалография), УЗДГ сосудов (ультрозвуковая доплерография), КСВП (диагностика слуха).

  • Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.

C:\Users\Dom\Desktop\Лена\картинки\картинка детский сад\13333966561309313548_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему нельзя бить ребенка"

Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказани...

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ – НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ,ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.

Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга....

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ – НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.

Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга. Например, до 1,5 лет активизируется мозже...

Почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.

Неврологические нормы - на чем они основаны, и почему нельзя ждать, если у ребенка в 2 года нет речи...

Неврологические нормы: на чем они основаны и почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.

Речь- это функция мозга, мозговые структуры созревают в определённые сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития работы мозга малыша....

Консультация для родителей "Почему нельзя ждать, если у ребенка в 2 года нет речи?"

На чем на самом деле основаны неврологические нормы и почему это напрямую сочетается с развитием речи с первых месяцев жизни ребенка-в этой статье!...