Памятка для родителей "Зачем нужны раскраски для детей?"
консультация

Белорукова Светлана Михайловна

Все дети любят рисовать. А раскраски имеют ряд полезных свойств. Если выбрать правильные раскраски, то можно многому научить ребёнка: отличать друг от друга цвета, формы предметов, расширить представления детей об окружающем его мире. С помощью раскрасок можно научить малыша орудовать различными карандашами и типами красок. При раскрашивании у ребёнка развивается внимание, память, мелкая моторика рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskraski_sentyabr.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужны раскраски для детей?

         Все дети любят рисовать. А раскраски имеют ряд полезных свойств. Если выбрать правильные раскраски, то можно многому научить ребёнка: отличать друг от друга цвета, формы предметов, расширить представления детей об окружающем его мире. С помощью раскрасок можно научить малыша орудовать различными карандашами и типами красок. При раскрашивании у ребёнка развивается внимание, память, мелкая моторика рук.

Раскраски для детей вроде бы банальное занятие. Однако психологи так не считают. «Раскраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.

В чём же польза раскрасок?

         1. Ребёнок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый для него, пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта, развивает наблюдательность. Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.  

2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша, а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить. Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов. По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.

         3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.

4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша. Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного. Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным, интересным и даже «волшебным» для ребёнка. Ребёнку понравится, если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.

5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски. Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.

         6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах, из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.

         7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок - это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.

8. Предложите детям такое задание: мама рисует фигуру, а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети. Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Для чего нужны раскраски"

Презентация подготовлена для интерактивного родительского собрания. В ней рассказывается о многообразии раскрасок и о том, как родителям сделать правильный выбор. В этом помогут вопросы и задания, сов...

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

laquo;Разукраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет....

Консультация для родителей "Зачем нужны раскраски для детей?"

Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время....

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ? /МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА/

РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВРОДЕ БЫ БАНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОДНАКО ПСИХОЛОГИ ТАК НЕ СЧИТАЮТ....

Зачем нужны раскраски для детей?

Раскраски для детей – вроде бы банальное занятие. Однако психологи так не считают!«Раскраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие э...

Для чего нужны раскраски

Польза раскрасок....

«Для чего детям нужны раскраски?»

Консультация для родителей...