Семинар - практикум для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей через развивающие игры»
методическая разработка
Познакомить родителей с развивающими играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_mir_detstva_konspekt_sobraniya.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Семинар - практикум для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей через развивающие игры»
Воспитатель: Орехова Н.А.
Цель: Познакомить родителей с развивающими играми.
Задачи:
- Обобщить и дополнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
- Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины).
- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память, внимание.
- Развивать у детей способность к мыслительным операциям, плоскостному моделированию.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: Дети умеют работать с играми В. Воскобовича «Фонарики», « Логические блоки – Дьенеша», палочки Кюизенера, «Сверкающее домино», соотносить формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, геометрические фигуры, «Фигурки - человечки», костюм «Буратино», игры В.Воскобовича «Фонарики», В. Воскобовича «Ларчик» Фонарики «Логические блоки – Дьенеша», плоскотные изображения деревьев (геометрических форм), палочки Кюизенера, плоскостные изображения «ковра - самолета. Игра «Сверкающее домино», карточки с изображением предметов, аудиозаписи.
Предварительная работа: Знакомство с играми, с геометрическими фигурами.
Ход собрания.
Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.
Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Игры для детей – это способ вырасти и стать большим. При помощи игрушек ребенок строит свой маленький мирок, где он независим. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Пожалуй, детство - это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания. Сегодня, мне бы хотелось, чтобы вы, забыли о ваших взрослых проблемах и пусть на короткое время, но вернулись в сказочный мир детства.
Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно перевоплотиться в детей! Выберите любой предмет, любую игрушку, которые вы ассоциируете со своим детством.
(Звучит фонограмма «В гостях у сказки… »)
Знакомая мелодия, не правда ли? Думаю, многие из Вас, хорошо её знают и помнят, что она, приглашает в сказку. И так, закройте глаза, и мысленно вернитесь в ваше детство. Готовы?
- Раз, два, три, не спешите, игрушки, взрослых, в деток превратите! Открывайте глаза – мы отправляемся в Сказочную страну детства!
Воспитатель спрашивает у родителей, любят ли они путешествовать?
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в город Геометрических Фигур. Вы согласны?
А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».
Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»
- Откуда мы отправимся в путешествие? (фигура - домик)
- Давайте построим наш детский сад, т.е. домик.
- Какого цвета крыша? (красная)
- А стены, какого цвета? (зеленые)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)
- Давайте составим записку, что мы отправились в путешествие и положим записку в конверт (фигура - конверт)
- Возьмем с собой конфеты вдруг, нам придется угостить кого - то (фигура – конфета)
- Свои конфеты положим в сумочку (фигура – сумочка)
- Какая сумочка больше прямоугольная или квадратная? А какая меньше?
- Вот мы и готовы, для того чтобы отправиться в путешествие.
- На чем можно путешествовать?
- Как вести себя во время путешествия?
Воспитатель объясняет
- Так как мы отправляемся в волшебный город, то и транспорт будет сказочный – «Ковер – самолет».
Воспитатель предлагает назвать
- На какую геометрическую фигуру похож «Ковер – самолет»?
- Какими геометрическими фигурами украшен ковер?
Воспитатель объясняет родителям, что «Ковер – самолет» перенесет в сказочный город, если будет украшен полностью.
Проводиться игра с блоками «Дьенеша».
Произносим волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим!
Волшебная музыка и «Ковер – самолет» переносят в город «Геометрических Фигур».
В городе встречают Геометрические фигуры, которые приготовили задания.
1. Полянка «Найди похожие»
Задание: «Подобрать картинку с предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру».
2. Полянка «Сложи фигурки»
Воспитатель говорит детям, что они попали в волшебный лес.
- На какие геометрические фигуры похожи деревья?
Воспитатель обращает внимание детей как тихо в лесу, не слышно пения птиц.
Задание: «Из нашего леса улетели все птицы, исчезли все звери и насекомые. Помогите нам вернуть птиц, зверей, насекомых в лес. Жители города «Геометрических Фигур».
Проводиться игра с «Фонариками» В. Воскобовича.
Когда дети выполнят задание - зазвучит птичье пение.
Слайд - «Птицы».
Воспитатель обращает внимание родителей
- Какой чистый воздух в лесу. Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листочки».
Идем дальше.
Проводиться игра с «Чудо - соты» В. Воскобовича.
Воспитатель обращает вниманиеродителей
- Какой чистый воздух в лесу. Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листочки».
Идем дальше.
На следующую полянку мы поедем на поезде. К паровозу присоединим вагончики. Первый вагончик будет красного цвета.
(родители составляют по одному на «Ковгографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо – соты» «Ларчик».
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде? - (пять)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вагончики по порядку.
Воспитатель: Какой порядковый номер у вагончика желтого цвета, зеленого, красного…
Воспитатель: Давайте проставим номера вагонов.
Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.
( Воспитатель показывает цифру пять, раздает «билеты» игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»).
Воспитатель: Возьмите билетики и на них давайте выложим цифру пять.
Воспитатель: Внимание поезд отправляется.
( Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий....» и путешествуют по комнате - «едут на поезде»).
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую полянку, называется она «Забавная геометрия».
3.Полянка «Забавная геометрия»
Задание: «Из цветных палочек составить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Вопросы:
- Сколько потребовалось палочек, чтобы построить треугольник? Квадрат? Прямоугольник?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Круг от треугольника?
Воспитатель предлагает детям построить мостики, чтобы пройти на следующую полянку.
Проводиться игра «Сверкающее домино»
4. Полянка «Домики Фигур»
Задание: « Геометрические Фигуры заблудились в лесу и не могут найти дорогу к своим домикам».
Воспитатель предлагает детям развести «Фигуры» по своим домам.
- Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик поведем?
Жители города «Геометрических фигур приготовили подарки для детей.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский садик.
Произносим волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Очутиться в своей группе
Мы хотим, мы хотим.
Литература:
«Ребенок в детском саду» №3, 2008г. Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст) – Выпуск 2 практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ автор – составитель Е.Н. Панова ТЦ «Учитель» Воронеж 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей через развивающие игры"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей через развивающие игры"
Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие...
Консультация для родителей « Развитие математических способностей у детей через развивающие игры ».
Консультация для родителей по ФЭМП....
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»...
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»В наше время, в эпоху компьютеризации, встречающаяся точка зрения, выражаемая словами...
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»
Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и ра...
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно...