Городской форум
материал
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса
Тема: «Воспитание сказкой»
(Бачкова Ирина Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Колосок»)
.
Дата, время, место проведения | 18.02.2017 года, 10.00. МБОУ «СОШ №9» г. Назарово |
Участники | Воспитатели, молодые специалисты, родители. |
Предназначение: Обучение участников мастер-класса методам и приемам с использованием сказке.
Содержание мастер-класса
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу с Вами поговорить о сказке и ее значении и месте в жизни ребенка.
- Что такое сказка? (ответы родителей)
- Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Действительно, сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
- Я хочу вам рассказать (прочитать) сказку.
«В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильный телефон, компьютеры, игровые автоматы …
И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелочками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной.
Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.
И никто не знал, как ему помочь…
Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства. Это моя детская сказка.»
Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », а затем «жили-были старик со старухой… ».
И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!»
- А как часто Вы читаете сказки своим детям?
- Какие бывают сказки? (Авторские, народные, сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки)
Сказка не дает прямых наставлений детям (типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения"), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. У ребенка с помощью сказки можно воспитать:
Волю – сложное и многогранное качество личности.
Веру в себя – умение противостоять неудачам.
Смелость – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
Трудолюбие – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
Настойчивость – терпение и выдержку при достижении цели.
Обязательность – умение держать слово.
Оптимизм – веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
Целеустремленность – умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
Доброту и честность.
Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
- Как Вы думаете, какие сказки могут быть более интересны малышам?
В целях воспитания для малышей важны сказки о животных они расскажут малышам, что такое хорошо и что такое плохо, как решить спор, как помочь в беде (найти выход в затруднительной ситуации) и пр.
А для старших дошкольников ценны волшебные сказки, в которых положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница...), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- Чтобы не потерять интерес к сказкам мы с вами можем придумывать для наших малышей разные занимательные задания, игры, тесты. Что мы сейчас с вами и попробуем сделать.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность педагога | Деятельность участников | Результат |
Педагог предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». | Участники выполняют задания. | В ходе игры вспомнили сказку «Кот и лиса», договаривали слова и показывали действия. |
Педагог предлагает поиграть в игру «Назовите, из какой сказки эти слова» | Игра на знание названий сказок | В ходе игр участники вспоминают название сказок и их героев. |
Педагог предлагает поиграть в игру «Назовите, из какой сказки эти слова». | Игра на знание названий сказок | В ходе этих игр участники вспомнили название сказок. |
Педагог предлагает сочинить сказку на новый лад | Сочиняют сказку и рассказывают. | На основе актуализированных знаний и вновь полученных впечатлений были созданы сказки. |
- РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ
Мини-опрос участников мастер-класса:
- Легко ли вам было сочинить новую сказку? Почему?
- Как вы думаете, что воспитывается сказкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской форум "Большая перемена".
Городской форум "Большая перемена"....
Форум волонтерских объединений общеобразовательных учреждений городского округа Кинешма "Вектор добра"
Разработка мастер - класса "аппликация из семян"....
Мастер - класс для родителей в рамках проекта 5 городского форума "Вера, надежда, любовь" в российской семье.
Совместное творчество родителей и детей. Изготовление объемной открытки.Зачастую современный ритм жизни нетдает возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, кото...
Мастер - класс в рамках 5-го городского форума "Вера, Надежда, любовь".
Главная идея форума - возрождение традиционных ценностей в российских семьях при взаимодействии различных субъектов образовательного процесса.И важнейшая задача состоит в стимулировании творческой...
Выступление на городском образовательном форуме 2020 год
В 2020 году приняла участие в Назаровском образовательном форуме с мастер-классом техника «Торцевания».Цельамастер-класса: обучение детей и родителей технике многослойного торцевания....
Информация об участниках «Городского форума работающей молодёжи — 2022»
laquo;Городской форум работающей молодёжи — 2022...