Здоровый образ жизни.
консультация
Полезные советы для родителей. Здоровый образ жизни родителей - гарантия здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСПЕЛОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Тема: «Здоровый образ жизни»
Помнить, что обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводиться в дальнейшем в его будущей семье. Здоровый образ жизни родителей – это гарантия здоровья детей.
Не говорить при детях о возможности заболеть, не пугайте их болезнями, лучше укреплять веру в то. Что именно здоровье – норма для человека, что они здоровые, крепкие и никакая хворь им не страшна.
Постараться преодолеть собственную боязнь закаливания, поверить в успех. Этому поможет психологическая подготовка: чтение книг, беседы с людьми, занимающимися закаливанием и др.
Не заставлять ребенка закаляться против его воли, а пробудить у него интерес, потребность в этом способе оздоровления.
Не забывать о пользе для здоровья хождение босиком, совместных прогулок перед сном, проветривании помещений и др.
Хвалить ребенка за каждую попытку приобщиться к закаливанию, так, как борьба за здоровье требует усилий воли, самоограничения, что для него нелегко.
Осуществлять закаливающие процедуры вместе с детьми, при этом следить за их самочувствием. Хорошо то, что ребенку приятно, так как отрицательные эмоции гасят желание заниматься закаливанием.
Одевать детей в соответствии с погодой. Перегревание или переохлаждение одинаково опасны для здоровья.
Не забывать, что дети должны гулять на свежем воздухе не менее 3,5 часов в день, иначе это грозит им «кислородным голоданием» и, как следствие, низкой работоспособностью, потерей аппетита, расстройством сна и др. Прогулки в зимний день особенно полезны для здоровья.
Проконсультироваться с врачом перед тем, как начать закаливание.
Не пичкать ребенка во время болезни различными синтетическими препаратами, особенно если они приобретены без рекомендации врача. Почаще вспоминайте о рецептах народной медицины.
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Для решения этих задач необходимо:
• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;
• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
- Создавать развивающую предметно- развивающую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Безопасность жизни детей зависит от взрослых. Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:
I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.
II раздел. Ребёнок и природа.
III раздел. Ребёнок дома.
IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
V раздел. Ребёнок на улицах города.
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);
• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.
Приведу некоторые советы и рекомендации, которые, на мой взгляд, могут помочь родителям и педагогам в обучении детей навыкам безопасного поведения в обществе.
По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная с младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.
С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых.
Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;
буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;
консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.
Используйте самые различные методические приемы:
1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.
2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.
3. Обращайте внимание на иллюстрации.
У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.
По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации.
4.Задавайте вопросы.
Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.
Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).
Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.
5.Прогулка.
Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…
6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.
Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.
Можно использовать такие дидактически игры:
• «Кто из этих людей твои родственники»,
• «Кто лишний»,
• «Как можно закончить предложение»,
• «Угадай по признаку» и др.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:
• беседы,
• эксперименты,
• тренинги,
• наглядность,
• сюжеты из жизни,
• художественные произведения,
• игры,
• рисование на различные темы.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей,
воспитателей и просто взрослых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...