КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАПРИЗЫ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»
консультация (младшая группа)
Детские капризы – это особенность поведения ребёнка, которая выражается в нецелесообразных и в неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, стремлении настоять на своём. У маленького ребёнка они выражаются обычно в попытках добиться желаемого плачем, криком, таким образом, внешние проявления характеризуются сильным раздражением, двигательным возбуждением.
Капризы могут быть случайными, эпизодическими. Однако они могут превратиться в привычную форму поведения, которая проявляется в общении ребёнка со взрослыми (чаще в домашних условиях, особенно с некоторыми членами семьи). Ребёнок хнычет, плачет, часто находится в плохом настроении, стремится настоять на своём, не принимая доводов, требований взрослых. Нервная система детей младшего дошкольного возраста ещё не окрепла окончательно, поэтому процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Однако именно в этом возрасте у ребёнка формируются первые тормозные процессы, а на их основе развиваются зачатки воли, нравственные чувства. Ребёнок уже понимает характер поступков – какие из них хорошие, а какие плохие. Следовательно, капризы детей нельзя целиком отнести к возрастным особенностям; ошибочно полагать, что капризы могут со временем пройти сами собой.
Для возникновения капризов имеются свои причины, искать которые следует прежде всего внутри отношений, сложившихся между взрослыми и детьми в семье. Основная причина детских капризов – неправильное воспитание. Чтобы устранить их, родителям перестроить систему воспитания. Причиной каприза может быть также нездоровья ребёнка, переутомление. Но если малыш не избалован, то и в этих условиях каприза не стойки, ребёнка нетрудно перестроить. Во всех случаях надо опасаться перевозбуждения нервной системы маленького ребёнка, ибо это вредно для его здоровья и чрезвычайно затрудняет решение воспитательных задач, в частности воспитания воли, преодоления капризов. Превращаясь в привычку, капризы могут способствовать возникновению у детей отрицательных черт характера, таких, как грубость, драчливость, недоверие к людям. В любом случае их лучше не допускать, а с возникновением искать пути устранения. Доброжелательный тон в обращении взрослых друг к другу, спокойное, ровное, мягкое обращение с детьми в сочетании с предъявлением им разумных требований, дружба между детьми в семье создают положительный семейный микроклимат, в котором не будет основы для капризов ребёнка. И наоборот, несогласованность требований со стороны взрослых создаёт неблагоприятные условия для воспитания ребёнка. Что разрешает мать – может запретить отец, что запрещает мать – разрешает бабушка. Конечно, в таком случае ребёнок следует тем требованиям, которые совпадают с его желаниями. В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях чрезмерного эмоционального и физического комфорта, т. е. ребёнок изнежен, заласкан, родители предупреждают каждое желание ребёнка и в то же время мало от него требуют. Дети в таком случае, наоборот много требуют от родителей, вымогают, плачут, капризничают. Так устанавливается неверный стиль отношений ребёнка со взрослыми, с которым последние в конце концов мирятся. Эти отношения должны быть пересмотрены. Надо формировать у ребёнка желание самостоятельно одеваться, есть, убирать игрушки на место, охотно откликаться на просьбу взрослого оказать помощь: отнести, принести, поднять и т.д. Некоторые взрослые считают, что воспитывать детей можно только со строгостью. В результате такого воспитания ребёнок может стать обидчивым, капризным, плаксивым.
А.С. Макаренко выдвинул важный принцип воспитания детей, так называемой «золотой середины», т.е. соблюдения чувства меры, которая обеспечивает гибкость применения методов воспитания, сочетания любви к детям с требовательностью к ним. Для здоровья и хорошего самочувствия ребёнка дошкольного возраста особенно важно не допускать срыва установившего привычного распорядка дня. В детском саду воспитатели стремятся лучше учитывать возрастные особенности детей, рационально распределять эмоциональные и физические нагрузки. Возросшая детская самостоятельность требует от родителей пересмотра сложившихся отношений с ребёнком. Если взрослые понимают, что ребёнок стал старше, и начинают признавать за ним право на самостоятельность, умеют направить его на полезные дела, хвалят малыша за помощь, подчёркивают, что он большой, то оснований для капризов не оказывается. Маленьких детей легко утешить, уговорить, отвлечь от предмета раздражения, переключить на другое. Если отвлечение не получается, то очень важно терпение, спокойствие взрослых. Это не просто, но необходимо, так как возбуждение взрослых только усиливает возникший конфликт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАПРИЗЫ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»
Детские капризы – это особенность поведения ребёнка, которая выражается в нецелесообразных и в неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, стремлении настоять на своём. У маленького ребёнка они выражаются обычно в попытках добиться желаемого плачем, криком, таким образом, внешние проявления характеризуются сильным раздражением, двигательным возбуждением.
Капризы могут быть случайными, эпизодическими. Однако они могут превратиться в привычную форму поведения, которая проявляется в общении ребёнка со взрослыми (чаще в домашних условиях, особенно с некоторыми членами семьи). Ребёнок хнычет, плачет, часто находится в плохом настроении, стремится настоять на своём, не принимая доводов, требований взрослых. Нервная система детей младшего дошкольного возраста ещё не окрепла окончательно, поэтому процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Однако именно в этом возрасте у ребёнка формируются первые тормозные процессы, а на их основе развиваются зачатки воли, нравственные чувства. Ребёнок уже понимает характер поступков – какие из них хорошие, а какие плохие. Следовательно, капризы детей нельзя целиком отнести к возрастным особенностям; ошибочно полагать, что капризы могут со временем пройти сами собой.
Для возникновения капризов имеются свои причины, искать которые следует прежде всего внутри отношений, сложившихся между взрослыми и детьми в семье. Основная причина детских капризов – неправильное воспитание. Чтобы устранить их, родителям перестроить систему воспитания. Причиной каприза может быть также нездоровья ребёнка, переутомление. Но если малыш не избалован, то и в этих условиях каприза не стойки, ребёнка нетрудно перестроить. Во всех случаях надо опасаться перевозбуждения нервной системы маленького ребёнка, ибо это вредно для его здоровья и чрезвычайно затрудняет решение воспитательных задач, в частности воспитания воли, преодоления капризов. Превращаясь в привычку, капризы могут способствовать возникновению у детей отрицательных черт характера, таких, как грубость, драчливость, недоверие к людям. В любом случае их лучше не допускать, а с возникновением искать пути устранения. Доброжелательный тон в обращении взрослых друг к другу, спокойное, ровное, мягкое обращение с детьми в сочетании с предъявлением им разумных требований, дружба между детьми в семье создают положительный семейный микроклимат, в котором не будет основы для капризов ребёнка. И наоборот, несогласованность требований со стороны взрослых создаёт неблагоприятные условия для воспитания ребёнка. Что разрешает мать – может запретить отец, что запрещает мать – разрешает бабушка. Конечно, в таком случае ребёнок следует тем требованиям, которые совпадают с его желаниями. В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях чрезмерного эмоционального и физического комфорта, т. е. ребёнок изнежен, заласкан, родители предупреждают каждое желание ребёнка и в то же время мало от него требуют. Дети в таком случае, наоборот много требуют от родителей, вымогают, плачут, капризничают. Так устанавливается неверный стиль отношений ребёнка со взрослыми, с которым последние в конце концов мирятся. Эти отношения должны быть пересмотрены. Надо формировать у ребёнка желание самостоятельно одеваться, есть, убирать игрушки на место, охотно откликаться на просьбу взрослого оказать помощь: отнести, принести, поднять и т.д. Некоторые взрослые считают, что воспитывать детей можно только со строгостью. В результате такого воспитания ребёнок может стать обидчивым, капризным, плаксивым.
А.С. Макаренко выдвинул важный принцип воспитания детей, так называемой «золотой середины», т.е. соблюдения чувства меры, которая обеспечивает гибкость применения методов воспитания, сочетания любви к детям с требовательностью к ним. Для здоровья и хорошего самочувствия ребёнка дошкольного возраста особенно важно не допускать срыва установившего привычного распорядка дня. В детском саду воспитатели стремятся лучше учитывать возрастные особенности детей, рационально распределять эмоциональные и физические нагрузки. Возросшая детская самостоятельность требует от родителей пересмотра сложившихся отношений с ребёнком. Если взрослые понимают, что ребёнок стал старше, и начинают признавать за ним право на самостоятельность, умеют направить его на полезные дела, хвалят малыша за помощь, подчёркивают, что он большой, то оснований для капризов не оказывается. Маленьких детей легко утешить, уговорить, отвлечь от предмета раздражения, переключить на другое. Если отвлечение не получается, то очень важно терпение, спокойствие взрослых. Это не просто, но необходимо, так как возбуждение взрослых только усиливает возникший конфликт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение". (О детях третьего года жизни).
Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».(О детях третьего года жизни.) В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и ф...
Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение"
Детские капризы – это особенность поведения ребёнка, которая выражается в нецелесообразных и в неразумных действиях и...
Консультация для родителей "Капризы и их предупреждения"
В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и физического комфорта, то есть ребенок изнежен, заласкан, родители предупреждают каждое желание ребенка и в тоже время о...
Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение"
Детские капризы – это особенность поведения ребёнка, которая выражается в нецелесообразных и в неразумных действиях и...
Консультация для родителей Капризы и их предупреждение
Консультация для родителей и их предупреждение...
Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».
laquo;Капризы и их предупреждение»....
Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение"
Капризы и их предупреждение...