Консультация для родителей " Как правильно вести себя с ребенком"
консультация (младшая группа)

Остудина Алла Викторовна

Консультация содержит несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_vesti_sebya_s_rebyonkom.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно вести себя с ребёнком.

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.

Ребёнок 2-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.

В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.

Классики о воспитании детей.

Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать, - значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым.

Ушинский.

Детское "Дай", даже просто протянутая молча рука должны столкнуться когда-нибудь с нашим "Нет", а от этих первых "Не дам, нельзя не разрешаю" зависит успех целого и огромного раздела воспитательной работы.

Корчак.

Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием.

Белинский.

Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно.

Конради.

Лучшее средство в деле воспитания - это дать проявиться в душе ребёнка какому-нибудь хорошему чувству:

Щацкий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как правильно вести себя с ребёнком"

Материал содержит полезные советы для родителей, необходимые для воспитания детей...

Памятка для родителей "Как правильно вести себя с ребенком?"

Данный материал поможет родителям правильно организовать процесс общения ребенка 2-3 лет со взрослыми....

Консультация для родителей: "Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса."

В первую очередь, необходимо вести себя так, чтобы ребенок мог вам достойно подражать и быть порядочным человеком....

Консультация для родителей «КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ БЕРЕТ ЧУЖОЕ».

В консультации собран материал по теме«КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ,  КОТОРЫЙ БЕРЕТ ЧУЖОЕ»....

Консультация для родителей "Как надо вести себя с ребенком. который берет чужое"

Консультация для родителей "как надо себя вести с ребенком,который берет чужое"...

Для родителей "Как правильно вести себя с ребенком " 2-3 лет

Информация для родителей. КАк правильно вести себя с ребенком 2-3 лет...

Консультация для родителей «Как надо вести себя с ребенком, который берет чужое…»

Как только вы выявили , что ваш ребенок берет чужие вещи , не паникуйте.Это еще не значит , что он станет вором.Вы должны знать , маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них св...