Анкета для родителей и анализ по теме: "Здоровье вашего ребенка".
материал (средняя группа)
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let.docx | 24.51 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let.docx | 599.9 КБ |
anketa.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление художественно-эстетического направления развития воспитанников№ 24»
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Составила:
Воспитатель Калмыкова Е.Ф.
2019 г.
Цель: Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы в младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.
Задачи:
1. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
2. Выступление воспитателя:
3. Задачи воспитания и обучения младшей группы.
4. Режим дня, сетка занятий;
5. Выбор родительского комитета группы.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
1.Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
А сейчас, а вам предлагаю поиграть Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Ребѐнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребѐнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
В возрасте 3 - 4 лет ребѐнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребѐнка не только членом семьи, но и носителем определѐнной общественной функции.
Желание ребѐнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в
этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребѐнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие еѐ виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные
постройки. Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память
и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые взаимоотношения которые ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребѐнка во многом определяется мнением взрослого. Управлять своим поведением ребѐнок ещѐ не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребѐнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребѐнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребѐнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всѐ преодолеем". Любить ребѐнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесѐт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым. Как любить своего ребѐнка
Правило первое: уметь слушать своего ребѐнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребѐнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвѐртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребѐнок пришѐл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребѐнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребѐнок - не главный в семье, а часть семьи. Во время пребывания ребѐнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребѐнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом не лѐгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребѐнка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии сними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом. Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей в младшей группе.
3. Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.
1. Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
3. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
4. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
5. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
6. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
7. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
8. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
9. Развивать интерес к различным видам игр.
4.Сетка занятий. Режим дня. Познакомить с годовыми задачами ДОУ.
1. Обеспечить качество образовательных услуг детского сада.
2. Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал .
3. Создавать единое пространство развития ребѐнка «дет.сад- семья», работать над сплочением родительского коллектива и вовлечением их в жизнедеятельность групп.
4. Выбор родительского комитета. Организационные вопросы.
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелѐгком деле. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ ДО 4 ЛЕТ.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
4. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
5. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Развитие речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
4. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
5. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб, и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1.При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.
2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.
3.Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.
4.Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.
5.Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.
6.Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.
Успехов Вам в воспитании детей!
МДОУ «Детский сад № 24»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 24
Села Журавского
Анкета для родителей
«Здоровье вашего ребенка»
Воспитатель: Калмыкова Е.Ф.
2020
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Цель анкеты - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).
1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
Да нет
2. Причины болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то и другое;
• наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
Да частично нет
4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
• Соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• здоровая, гигиеническая среда;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
• Облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
Да частично нет
7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
Да частично нет
Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть
нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не
сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!
Анализ анкетирования родителей на тему «Здоровье детей»
Анкетирование проводилось на базе средней группы МДОУ №24.
Цели анкетирования:
- Уточнить уровень знаний и понимание детьми понятия здорового образа жизни;
- Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса;
- Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.
Количество анкетируемых составило 12 человек.
Анкетирование проводила воспитатель средней группы Калмыкова Елена Федоровна.
Анализируя ответы родителей, можно сделать следующие выводы:
- 87% опрошенных считают, что их дети совсем не болеют или редко болеют.
- 57% опрошенных родителей причиной болезни считают наследственность и предрасположенность.
- 10 % затруднились ответить на вопрос.
- Все родители знают физические показатели, по которым надо следить за правильным развитием ребенка.
- 95% опрошенных считают, что семья и детский сад должны прежде всего обратить внимание на соблюдение режима, физические занятия, закаливающие мероприятия и пребывание на свежем воздухе.
- 78 % опрошенных родителей считают наиболее приемлемыми закаливающими процедурами: облегченная одежда в группе и на улице, прогулка в любую погоду, хождение босиком.
- Все родители знают как укрепить здоровье своего ребенка.
- 20 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;
- Для всех родителей нужна физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.
Общий вывод:
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего — злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Однако, как выяснилось, во многих семьях дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется столкнуться в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для родителей. "Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и други...
Анкета для родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Анкета для родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье"...
Анкета для родителей: "Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Анкета позволяет выявить какое место физическое развитие ребенка занимает в семье...
Анкета для родителей "Устное народное творчество в жизни вашего ребенка"
Анкета для родителей...
Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Анкета для родителей...
Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»
Вопросы анкеты позволяют выявить уровень знаний родителей об особенностях формирования мелкой моторики у дошкольников...
Анкета для родителей "Устное народное творчество в жизни Вашего ребенка"
Анкета для родителей "Устное народное творчество в жизни Вашего ребенка"...